Ржд отменяет. Ржд отменяет ряд поездов на южном направлении и предлагает альтернативы пассажирам. При международных поездках

МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Отмена ряда поездов в страны СНГ не затронет пассажиров. Продажа билетов на отмененные поезда не открывалась, уточнили в "Федеральной пассажирской компании", объяснив пересмотр графика резким снижением пассажиропотока. Администрации железных дорог Казахстана, Азербайджана, Украины и Таджикистана отреагировали на решение ФПК нейтрально, заявив, что справятся и без российских поездов.

"Сокращение размеров движения в международном сообщении никоим образом не заденет интересы граждан: продажа билетов на отмененные поезда не осуществляется", - разъяснила пресс-служба "Федеральной пассажирской компании", "дочки" "Российских железных дорог".

Накануне РЖД объявили об отмене регулярных поездов в сообщении с Азербайджаном, Украиной, Казахстаном и Таджикистаном.

До особых указаний

Решения об оптимизации движения поездов во внутригосударственном сообщении и с Крымским федеральным округом было принято еще в июне, тогда же ряд поездов в международном сообщении перевели на курсирование "по указанию".

То есть поезд фактически не курсирует, но его назначение предусмотрено в случае увеличения пассажиропотока. А в августе было принято решение о корректировке сообщения с рядом стран СНГ, о которых и было объявлено накануне, уточнили в ФПК.

По итогам корректировки графика на 2015 год, которая действует с 14 декабря 2014 года по 12 декабря 2015 года, число пассажирских поездов ФПК составит 509 пар против ранее запланированных 526 пар.

В международном сообщении со странами СНГ и Балтии фактически предусмотрено курсирование 11 поездов: из Москвы в Брест (Белоруссия) - 3 поезда и Кишинев (Молдавия), в Ташкент (Узбекистан) из Челябинска, Оренбурга, Самары и Калининграда, а также ряд поездов из Калининграда в российские города через территорию Литвы и Белоруссии.

"В сообщении с Украиной часть поездов формирования ФПК переведены на курсирование "по указанию" (31 поезд формирования ФПК, 1 поезд совместного обслуживания), а остальные (13 поездов формирования ФПК и 2 на совместном обслуживании) - отменены", - говорится в сообщении ФПК. Периодичность курсирования "по указанию" установлена также всем поездам ФПК с Киргизией и Азербайджаном.

Экономия в движении

В ФПК поясняют, что график движения поездов со странами СНГ был "оптимизирован" из-за резкого снижения пассажиропотока. "Решение об отмене поездов обусловлено значительным сокращением объемов в международном сообщении, что приводит к неэффективному использованию подвижного состава и локомотивов", - говорится в сообщении ФПК.

Согласно отчетности РЖД по МСФО за первую половину 2014 года доходы монополии от пассажирских перевозок в дальнем следовании снизились на 1,7% к уровню аналогичного прошлогоднего периода, до 85,2 млрд руб., убыток от этого сегмента деятельности РЖД за тот же период увеличился на 14,8%, до 16,2 млрд руб.

В ФПК подчеркивают, что размеры движения пассажирских поездов перевозчиков других государств в Россию сохранены без изменений, а сама компания готова "вернуть в обращение ранее оптимизированные поезда при формировании устойчивого спроса на перевозку со стороны пассажиров в любой период года".

Пассажиров перевезут конкуренты

Администрации железных дорог Казахстана, Азербайджана, Украины и Таджикистана отреагировали на решение ФПК нейтрально, заявив, что справятся с имеющим пассажиропотоком с Россией и без российских поездов.

"Интересы пассажиров ущемлены не будут, поскольку на данном направлении, помимо российских, также есть поезда других перевозчиков - казахстанских, узбекских и других. Существующий спрос будет удовлетворен за счет этих линий", - отметили в пресс-службе национальной администрации железных дорог Казахстана "Казакстан Темiр Жолы" (КТЖ).

В КТЖ также сообщили, что компания в ближайшее время не планирует изменять количество пассажирских поездов в российском направлении.

Руководитель пресс-службы "Азербайджанских железных дорог" Надир Азмамедов сказал, что решение РЖД об отмене поездов в Азербайджан не создаст особых трудностей для граждан республики, поскольку будет продолжать работать организованный АЖД еженедельный маршрут Баку - Москва.

"Если раньше плотность пассажиров на этом рейсе была низкой, то теперь она будет оптимальной", - сказал Азмамедов, не исключив, однако, что АЖД могут обратиться к РЖД с запросом о возобновлении рейсов в Азербайджан.

"В летний и зимний сезон меняется график движения поездов. Мы обратимся к РЖД и, если российская сторона не возобновит рейсы, при необходимости можем организовать дополнительные рейсы в российском направлении, пустив по этим маршрутам свои вагоны", - подчеркнул Азмамедов.

Государственная администрация железных дорог Украины "Укрзализныця" не комментирует решение ФПК, но заявляет о сохранении всех своих маршрутов в сообщении с Россией, сообщил ТАСС представитель пресс-центра "Укрзализныцы".

"Укрзализныця" оставляет свои железнодорожные сообщения на зимний период такими, какие есть на сегодняшний день", - отметил он, добавив, что сейчас с Украины на территорию России курсирует 19 поездов, в том числе 2 поезда в Крым.

Вместе с тем, он сказал, что "один из самых популярных" поезд 1/2 сообщением "Киев - Москва/Москва - Киев" теперь будет ходить через день, а не ежедневно, как раньше.

"Таджикские железные дороги" (ТЖД) оказались удивлены объявленной ФПК отменой поездов, поскольку самостоятельно обеспечивают железнодорожное сообщение с Москвой. "Все пассажирские перевозки осуществляются только нашей железной дорогой вот уже на протяжении 20 лет", - подчеркнули в пресс-службе ТЖД, уточнив, что перевозки осуществляются в Москву из пунктов отправления на севере страны в Душанбе и Худжанде три раза в неделю.

МОСКВА, 7 дек — Прайм. ОАО "Российские железные дороги" отменяет 19 пассажирских поездов дальнего следования формирования ОАО "ФПК" (дочка РЖД) в связи со снижением пассажиропотока в зимний период и высвобождением пропускных способностей инфраструктуры, говорится в сообщении железнодорожной монополии.

!--> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 !-->!--> !-->!--> !-->

Для оптимизации маршрутной сети отменяются 19 поездов формирования ФПК, включая все курсирующие в их составах прицепные и беспересадочные вагоны.

РЖД отмечают, что данные поезда отличаются малой населенностью и низкими показателями работы: убытки ФПК от курсирования указанных поездов за девять месяцев текущего года составили 760,4 миллиона рублей, с учетом даже полной компенсации выпадающих доходов со стороны федерального бюджета убытки составляют 543,4 миллиона рублей.

Проектом федерального бюджета на 2013 год, напоминают в компании, предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в размере 14,8 миллиарда рублей, что в два раза ниже уровня субсидий в текущем году и составляют 40% от заявленных.

"За период с 2010 по 2012 год размер субсидий уже был сокращен с 36 до 30 миллиардов рублей. При этом ОАО "ФПК" обеспечило стабильный объем перевозок пассажиров в регулируемом сегменте на уровне 70 миллионов пассажиров в год, улучшило использование вместимости плацкартного вагона до 80% на всем пути следования (из пунктов отправления вагоны уходят заполненными на 100%). За три года хозяйственной деятельности компании себестоимость перевозок выросла на 5% при индексе МЭР за тот же период 14,5%", — говорится в сообщении.

В связи с резким снижением размера субсидий и в целях улучшения финансовых показателей работы ОАО "ФПК" были рассмотрены различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат. Принцип формирования пассажирского тарифа позволяет вывести поезд на рентабельный уровень только при условии обеспечения средней составности поезда не менее 14 вагонов и среднего использования вместимости пассажирского вагона не менее 70%. В целях снижения суммы государственной поддержки принято решение о поэтапном сокращении поездов, не удовлетворяющих вышеназванным требованиям.

"В настоящее время необходима выработка комплексного решения (с участием всех причастных министерств и ведомств) в области совершенствования механизма государственного регулирования тарифов, который позволит государству заказывать объем и стандарты социальных перевозок исходя из бюджетных возможностей и интересов граждан, а перевозчику планировать свою деятельность и развитие исходя из объемов государственного заказа", — говорится в сообщении.

В частности, отменяются ряд поездов и беспересадочных вагонов, курсирующих по маршрутам Ярославль — Нижний Новгород, Котлас — Киров, Тында — Комсомольск, Нерюнгри — Тында, Северобайкальск — Анапа, Красноярск — Абакан, Новокузнецк — Новосибирск, Томск — Белый Яр, Омск — Кулунда, Кемерово — Таштагол, Кемерово — Топки (беспересадочные вагоны Кемерово — Кисловодск), Томск — Тайга, Пенза — Самара, Новороссийск — Адлер — Архангельск, Ростов — Волгоград, Ростов — Грозный, Ставрополь — Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь — Санкт-Петербург), Ставрополь — Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь — Воркута, Ставрополь — Архангельск), Нальчик — Прохладная (беспересадочные вагоны Нальчик — Адлер).

Кроме того, в связи со снижением пассажиропотока и низкой населенностью будет отменен поезд № 18/17 Москва — Пермь отправлением из Москвы с 15 января 2013 года, из Перми с 16 января 2013 года.

Однако с вводом нового графика движения в мае 2013 года расписание поезда № 17/18 будет использовано для сохраняющего свое курсирование поезда № 7/8 сообщением Екатеринбург — Москва. Пассажиры, желающие совершить поездку из Москвы в Пермь и обратно, также могут воспользоваться одним из многочисленных транзитных поездов, курсирующих по данному маршруту.

Опоздание или отмена поезда – событие весьма неприятное само по себе. А если из-за задержки железнодорожного состава пассажир будет вынужден пропустить рейс самолета или остановиться в гостинице, сбой в работе РЖД обойдется ему в немалую сумму. Возможно ли получить с проштрафившегося перевозчика неустойку и предусмотрены ли компенсации за неудобства, понесенные пассажирами по вине железнодорожного монополиста?

Размеры компенсации

Железнодорожная компания обязана уплатить пассажиру штраф в размере трех процентов от стоимости билета за каждый час задержки. Общий объем штрафа не должен превышать цену проездного документа. Это утверждено Уставом железнодорожного транспорта РФ (ст.110 Федерального закона №18-ФЗ от 10.01.2003) и Правилами оказания услуг перевозки РЖД. Если ваш билет стоил 3000 рублей, а поезд задержался на 10 часов, компания должна выплатить 900 рублей.

Если график движения высокоскоростных поездов, как «Сапсан», нарушен, компания выплачивает пассажиру компенсацию:

  • за опоздание на 30–60 минут – 25 % стоимости билетов;
  • за задержку от часа до двух – 50 % стоимости;
  • за опоздание свыше двух часов – полную стоимость проездных документов.

Компенсация предусмотрена и в случае замены сверхскоростного состава на обычный поезд.

Пассажир вправе сдать билет, если отправление поезда дальнего следования существенно задерживается. И перевозчик обязан возместить клиенту стоимость билета. Но есть важный нюанс: перевозчик компенсирует стоимость билета за вычетом так называемой плацкарты – платы за место в вагоне. А она составляет 25 % цены проездного документа. Пассажир может поменять билет на другой. И если вместо плацкартного места он берет купе, доплата не должна превышать 25 % стоимости сданного билета.

Если из-за отмены или задержки поезда пассажир понес дополнительные расходы: опоздал на самолет или вынужден был снять номер в гостинице, перевозчик должен компенсировать и эту сумму. Но доказывать свое право на получение денег придется через суд.

Иски потребителей по таким делам, как правило, суд удовлетворяет. Причем перевозчик, будучи проигравшей стороной, оплачивает и судебные издержки. Но чтобы отстоять свою точку зрения в судебном порядке, нужно немало времени и сил.

Когда выплачивается неустойка

Компенсация выплачивается пассажиру, когда задержка или отмена поезда произошли по вине сотрудников РЖД или из-за технических неполадок. Но если сбой произошел вследствие обстоятельств непреодолимой силы, к которым относят стихийные бедствия, войны, теракты, на компенсацию можно не рассчитывать. Не будет ее, если перевозчику нужно устранить технические неисправности, угрожающие жизни и здоровью пассажиров. Компания в этом случае имеет право задержать поезд и даже отменить его.

Как составить претензию

Вопросы о выплате компенсаций обычно легко урегулируют в досудебном порядке, но успех дела во многом зависит от грамотности действий пострадавшего пассажира. Для этого необходимо знать, как действовать:

  1. Получить справку у дежурного по станции в пункте назначения о реальном времени прибытия состава.
  2. Оформить письменную претензию. Ее составляют в свободной форме: нужно указать данные пассажира, дату и условия оказания услуг по железнодорожной перевозке, понесенные пассажиром убытки вследствие задержки или отмены поезда, требования по компенсации ущерба, расчетный счет. К претензии необходимо приложить копии проездного документа и справку о задержке или отмене состава.
  3. Направить претензию в РЖД в течение 45 суток после поездки. Ее можно передать администратору станции назначения, отправить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес претензионного отдела Управления соответствующей железной дороги – филиала РЖД. В случае личного обращения нужно требовать расписку от администратора с полной описью принятых документов, подписью и печатью. При неудовлетворении требований о компенсации именно эти документы понадобятся для составления искового заявления.
  4. ОАО «РЖД» обязано в 30-дневный срок рассмотреть полученную претензию и направить потребителю письменный ответ.

В случае серьезных неполадок в движении на высокоскоростных магистралях, пассажиры могут получить бланк заявления на компенсацию у проводников поезда.

Пассажир имеет возможность получить от РЖД не только штраф за опоздание или отмену поезда, но и компенсацию понесенных вследствие этого убытков. Но это будут не стопроцентные выплаты. Даже в судебном порядке перевозчик компенсирует только стоимость билетов без учета комиссий и сборов агентств по продаже. Чтобы избежать потери денег, приобретать билеты лучше у надежных агентов и на электронных сервисах с минимальной наценкой. На сайте сайт вы можете быстро купить билеты на поезда по России, СНГ и Балтии по лучшим ценам.

С 14 декабря 2014 года на год отменяет поезда в ряд стран СНГ, рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» представитель ФПК. «С 14 декабря вводится откорректированный график. В рамках оптимизации маршрутной сети ФПК не назначает поезда в сообщении с рядом стран СНГ, в том числе с Азербайджаном, Украиной, Казахстаном и Таджикистаном», — заявил представитель ФПК.

Источник в компании отметил, что железнодорожное сообщение с этими странами не отменяется. Речь идет только о вагонах ФПК. Остаются поезда формирования местных ж/д администраций.

Это означает, что если пассажир хочет отправиться, к примеру, из Таджикистана в Москву, то он может купить билет на поезд по этому направлению, однако сам состав будет принадлежать и управляться «Таджикскими железными дорогами», пояснил «Газете.Ru» источник в ФПК.

«Причина решения ФПК одна - дальнепассажирские перевозки убыточны, а времена наступают все более тяжелые. Поэтому компания вынуждена оптимизировать свою стратегию уже сейчас», — говорит «Газете.Ru» глава департамента стратегического анализа компании ФБК .

Увеличивает убыток от перевозок по данным направлениям и отсутствие пассажиров в вагонах купе и СВ. «Купе и СВ — нерегулируемые сегменты перевозок, здесь РЖД сама устанавливает тарифы, таким образом имея возможность выйти в плюс. Однако в случае с направлениями в страны СНГ билеты в купе и СВ по понятным причинам не продаются. Абсолютное большинство ездит в плацкартных вагонах, а они для РЖД не прибыльны», — отмечает эксперт.

Тарифы на проезд в купе и СВ устанавливает Федеральная пассажирская компания, тогда как тарифы на плацкартные и общие вагоны находятся в ведении . В ФПК уже неоднократно просили правительство пересмотреть тарифы на перевозку в общих вагонах или повысить субсидии, выделяемые РЖД, за перевозку пассажиров в плацкарте. Впрочем, пока заметного повышения тарифов на общие вагоны не ожидается, в 2015 году запланировано повышение цен на билеты в плацкартные и общие вагоны всего на 10%.

Отмена поездов в страны СНГ может стать далеко не последней, на очереди поезда в Европу, предупреждают эксперты. «Поездки в Европу и раньше были не дешевые, впрочем, они находили своих пассажиров в лице тех, кто боялся летать. Сейчас времена меняются, турпоток в Европу ослабевает, и, естественно, перспективы этих направлений тоже начинают быть под вопросом», — отмечает Николаев.

Ранее глава ОАО «РЖД» Владимир в интервью «Газете.Ru» заявил, что с начала 2014 года объем пассажирских перевозок на Украину упал на 60%.

«С точки зрения результатов этого конфликта могу сказать, что у нас рухнули пассажирские перевозки на 60%. Перевозки пассажиров на Украину составляли существенную долю доходов от всех пассажирских перевозок. К сожалению, сегодняшняя ситуация самым негативным образом сказалась на всей экономике Федеральной пассажирской компании», — отметил Якунин.

Случается, что приходится отменять запланированные поездки, возвращая уже оформленные проездные билеты.

ОАО РЖД понятно, а возврат электронных происходит по установленной РЖД схеме.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

РЖД приобщаются к мировым стандартам оказания услуг для пассажиров . Несколько лет назад была введена система продажи электронных билетов — онлайн по безналичному расчету . Он позволяет занять желаемую полку – «застолбить» ее. В кассовом окне или специальном терминале распечатанный купон обменивается на проездной документ.

При покупке электронного железнодорожного билета плата взимается сразу путем электронного платежа.

В случае отмены путешествия возникает необходимость вернуть потраченные средства . Как сдать билет, купленный через интернет?

Правила РЖД по возврату электронных билетов

Возврат регламентируются правилами перевозчика — ОАО РЖД . Аннулировать электронный билет возможно исключительно до момента оформления по нему купона для посадки. Проездной документ для путешествий на территории России и стран СНГ сдается в любое время до отбытия ж/д состава.

В международных поездах

Если электронная регистрация не проведена , вернуть неиспользованный электронный билет на поезд международного сообщения (дальнее зарубежье) можно не менее чем за 6 часов до отправления со станции посадки пассажира (время отправления указано в купоне электронного билета).

Электронная регистрация осуществлена, тогда на поезд в дальнее зарубежье возможен не позднее чем за 1 час до отправления поезда со станции начала маршрута и не позднее чем за 6 часов до отправки со станции посадки пассажира (по времени в контрольном купоне).

Возврат может осуществляться в стандартном порядке :

  • если регистрация не пройдена ;
  • если регистрация пройдена, а поезд тронулся без пассажира ;
  • если регистрация состоялась до отбытия состава (более часа).

Претензионный возврат

Претензионный возврат применяется к следующим случаям:

  1. по безналу;
  2. до отбытия состава (менее часа);
  3. опоздание (более 12 часов);
  4. опоздание (более 5 суток) по серьезной причине с ее доказательствами.

Претензию на возврат денежных средств пассажир правомерен подать в течение полугода со дня происшествия (даты отправления ж/д состава).

Решение принимается месяц . По его факту гражданину высылают соответствующее уведомление.

Можно ли на сайте ОАО РЖД отменить покупку?

На интернет-ресурсе перевозчика допускается возврат электронного билета , по которому не оформили бумажный купон для посадки.

Поменять проездной документ

Алгоритм действий простой:

  • заходите в личный кабинет на сайте;
  • находите нужный талон в списке («мои заказы»);
  • в меню («подробнее») меняете статус билета («возврат»).

Учтите, что при отказе теряется часть денег, она зависит от того, сколько часов осталось до отправления ж/д состава.

Важно! Поменять электронный талон на другой невозможно – придется отменять покупку, а затем приобретать новый проездной.

Пошаговая инструкция

Процедура сдачи проста для любого пользователя сети:

  1. Заходите на портал РЖД в свой личный кабинет.
  2. Кликаете на «мои заказы» или на указанную фамилию.
  3. В списке находите нужный электронный талон. Нажимаете «запросить статус билетов», моментально появится надпись об электронной регистрации и кнопка с предложением оформить возврат.
  4. Кликните «оформить возврат», всплывет дополнительное окно с информацией о сумме возврата.
  5. Внимательно ознакомьтесь с условиями и кликните «да», если нет возражений.
  6. Появится соответствующая надпись об оформлении возврата в статусе талона. На этом процедура на сайте завершена.
  7. Нажмите на «Купон возврата», если хотите его распечатать. Его нужно сохранить до тех пор, пока не получите причитающуюся сумму.
  8. Щелкните на «выход» верхнем углу справа.

Как возвратить деньги?

После возврата электронного талона у пользователя встает вопрос о способе возврата средств.

Не стоит волноваться, вернуться они тем же безналичным путем. Оплата происходит банковской картой, причитающаяся сумма на нее же и перечисляется. Для этого не нужно повторно указывать свои банковские реквизиты, система делает это автоматически.

Опоздав на поезд, обратитесь в кассу . Для возврата денежных средств пассажиру в кассе выдается подтверждение о возврате места и соответствующее заявление .

Перечисление средств на карту

Средства зачислятся сразу после присвоения электронному талону статуса «оформлен возврат».

Важно! Даже если возвращать оформленный онлайн билет через кассу, сумма все равно перечисляется безналичным расчетом на карту.

Подробная информация размещена на сайте РЖД , если возникнут вопросы, обратитесь в «Единый информационно-сервисный Центр».

Сколько удерживается денег при возврате электронного билета?

Сумма напрямую зависит от времени отказа оформленного электронного талона :

  • цена билета – за 2 часа до отбытия;
  • 100% стоимость билета и 50% цены места в плацкарте – за 2 – 8 часов до отбытия;
  • полная стоимость любого билета – за 8 часов до отбытия.

РЖД не возвращает потраченную сумму целиком. Придется оплатить сбор за возврат – 185 рублей 40 копеек (за одно место). Его размер установлен ФСТ РФ.

При международных поездках

Для электронных билетов на поезда международного направления суммы зачисления средств на банковскую карту зависят от сроков возврата :

  1. за 6 часов до отправления поезда вернут стоимость проезда (стоимость билета + стоимость плацкарты);
  2. менее, чем за 6 часов до отхода поезда возврат стоимости проезда не производится.

При возврате электронного талона на «международный» ж/д состав, размер сбора — 10 евро (за каждое место). Рассчитывается по курсу ЦБ РФ на день оформленного возврата.

При поездках по странам СНГ и ближнему зарубежью

К поездам ближнего зарубежья и стран СНГ применяется своя схема расчета сумм возврата :

  1. стоимость билета (кроме плацкартного места) – менее 6 часов до отбытия;
  2. цена билета и 50% в плацкарте – меньше 24 часов до отбытия;
  3. цена любого билета – более 24 часов до отбытия.

Сроки возврата

Зачисление денег за возвращенный электронный талон происходит в течение установленного срока – от 7 до 30 дней с момента регистрации отказа.

Если произошла задержка денежного перевода, обратитесь с банковское отделение, оформив претензию.

Процедура возврата электронного ж/д билета удобна и выгодна по сравнению с отменой авиабилета. С нюансами процедуры можно ознакомиться на интернет-ресурсе.

Как купить железнодорожный билет через интернет? Рекомендуем посмотреть видео: