Путь чемодана. Как сортируют багаж в аэропорту. Как просвечивают деньги в аэропорту Что видно в чемоданах в аэропорту


Новички в деле перелетов переживают по любому поводу. Одной из причин беспокойств часто бывает незнание, как сдать багаж в аэропорту. С этим связанно ещё куча вопросов: что можно класть в сумку, как упаковывать, как отправить чемодан в багажное отделение.

Каждая авиакомпания определяет свои нормы провоза , поэтому правила на разных рейсах могут отличаться. Чтобы сдать багаж в аэропорту, его вес должен соответствовать требованиям. К превышению этой нормы тоже разное отношение. За небольшой перевес придется заплатить. Если самолет максимально загружен, а норма сильно превышена, могут попросить выложить часть багажа.

За несколько килограммов выпишут квитанцию. Она оплачивается в отдельном терминале. После оплаты нужно вернуться в очередь и показать чек об оплате. На чемодан цепляется специальная бирка, такая же прикрепляется к посадочному талону или просто отдается на руки. Ее нужно сохранить до конца поездки. Если рейс транзитный, спросите у регистратора, куда отправляется багаж. Многие компании доставят его сразу в конечный пункт следования, и не придется во время пересадки беспокоиться о сумках. После регистрации чемоданы попадают в багажное отделение самолета.

Перед тем как сдать багаж, стоит подготовить чемодан к новому полету. Чтобы не возникло путаницы, обязательно отклейте и снимите все старые бирки и штрих-коды. Длинные ручки и ремни стоит снять, иначе вы рискуете остаться без них. Те, кто опасается потерять багаж, идут на небольшие хитрости.

Под упаковку и внутрь кладут записку со своими данными и номером телефона.

Упаковка

Некоторые авиакомпании требуют обязательной тщательной обмотки багажа полиэтиленом до регистрации на рейс. Чтобы не пришлось бегать туда-сюда, уточните это заранее у своего перевозчика. Запаковать можно самостоятельно или воспользоваться услугами компании — упаковщика. В некоторых местах представляется бесплатная упаковка. В аэропорту Домодедово есть только платный сервис.

Перед намоткой обязательно проверьте, есть ли в багаже документы или билеты. Разматывать и снова заматывать – занятие времязатратное. Ручная кладь, которая будет с вами в самолете, в упаковке не нуждается.

Упаковка придумана не просто так. Ее сохранность будет служить для вас доказательством того, что никто не заглянет в ваши сумки на этапе погрузки и выгрузки. Слишком плотно набитые вещи могут сломать молнию. В багажном отделении никто не станет собирать ваши вещи, просто выгрузят чемодан, и все. Плотная обмотка позволит избежать такой неприятности. Кроме того, часто царапаются и портятся сами чемоданы, обмотка защитит и от этого.

Провоз жидкостей

Вода, которая осталась в ручной клади после регистрации, должна быть упакована должным образом. Любые гелеобразные, жидкие вещества или спреи разрешается проводить только в емкостях не более 100 мл. все они должны быть дополнительно упакованы в полиэтиленовый пакет. Он должен быть только один, прозрачного цвета и плотно запечатан. Общий объем не должен превышать 1л на человека. Нельзя использовать большую емкость, не заполненную до конца, только указанный объем и меньше.

Из этого правила тоже есть исключение.

Можно провозить в больших объемах лекарство, необходимое в полете, и диетическое питание, но необходимость в этом обязательно должна быть подтверждена справкой.

Детское питание также можно брать в полет. Но злоупотреблять не стоит — возьмите только объем, необходимый на период полета. Тару лучше подобрать максимально маленького размера.

Можно провозить любые жидкие товары из магазина торговли без пошлины в зоне аэропорта. Они также должны быть запечатаны в полиэтиленовый пакет. В него же стоит положить кассовый чек, чтобы было видно, что это куплено именно в день полета.

Провоз животных

Сдача багажа — дело несложное, но что делать, если в багаже есть кто-то живой. Некоторые не готовы расстаться со своими питомцами даже на время путешествия, или их просто не с кем оставить. Правила провоза животных отличаются от общих правил провоза вещей.

Всегда заранее узнавайте, перевозит ли выбранная авиакомпания животных. Для перевозки обязательно нужно получить разрешение перевозчика, но на этом дело не заканчивается. Зверей можно перевозить в багажном отсеке, но только если он имеет отопление и вентиляцию. Иначе – только в салон. В этом случае большое значение имеет размер питомца.

С собой у питомца должен быть оформленный ветеринарный паспорт, справка о состоянии здоровья, полученная не ранее, чем за 3 дня до вылета самолета. Обязательно должна быть проведена плановая прививка от бешенства.

Для международного перелета питомцу нужна справка о том, что он не представляет племенной ценности. Придется дополнительно получить ветеринарный паспорт международного образца. В посольстве страны пребывания нужно уточнить, какие животные разрешены к ввозу. Если ваш домашний зверь в этот список не попал, провезти его не получится.

Каждое животное должно иметь свое место для перелета, подходящее ему по размеру. В перевозку обязательно ставятся миски с едой и водой на все время перелета. Клетки с птицами закрываются темной тканью, чтобы она вела себя спокойнее.

Что не брать

Багаж в аэропорту всегда тщательно проверяется, хорошо, если просто попросят вытащить из сумки то, что нельзя провозить, но некоторые предметы могут заставить охрану задержать вас до разбирательства. Чтобы отдых не был испорчен, ознакомимся со списком вещей, которые нельзя проносить в самолет:

  • Взрывчатые вещества (нельзя взять даже простой фейерверк).
  • Баллончики с газом, в том числе спреи, содержание газ под давлением, не получится провести и защитный баллончик.
  • Жидкости, которые легко загораются (любимую жидкость для снятия лака придется оставить дома).
  • Ядовитые и отравляющие вещества.
  • Вещества, вызывающие быструю коррозию.
  • Радиоактивные металлы.
  • Оружие. В качестве оружия могут также изъять ножницы, острую пилочку для ногтей, не стоит брать с собой ножи.

Не стоит брать также предметы, которые при сканировании похожи на оружие — это может быть зажигалка или детский игрушечный пистолет. Тщательно проверьте свой багаж на наличие подобных вещей.

Сдавая багаж в аэропорту, каждый раз невольно содрогаешься при мысли о том, что с ним происходит дальше на пути от стойки регистрации до багажного отсека самолета, в той неведомой и таинственной части аэропорта, которая скрыта от глаз обычных пассажиров. В памяти всплывают странные образы толи из городских легенд, толи из просмотренных когда-то очень давно научно-познавательных телепередач, которые однозначно свидетельствуют о том, что мягкого обращения нашим сумочкам ждать не приходится! Например мне, почему-то, в качестве основного элемента сортировки багажа мнился странный механизм, напоминающий огромный железный кулак, который с размаху ударял бы по чемоданам, отправляя их с общего конвейера в нужную сторону. И каждый раз, вспоминая этот образ, я еще тщательнее заматывала бутылки с алкоголем…

Но как оказалось, с багажом обращаются куда как деликатнее, чем можно было себе представить! Во всяком случае, в московском аэропорту Домодедово.

Все чемоданы, сдаваемые в багаж, на механическом лифте попадают на общую ленту.

2.

Здесь их ждет несколько уровней досмотра. Сначала сумки отправляются аппарат, называемый «автоматический интроскоп», наподобие тех, что стоят на входе в аэропорт.

3.

Здесь содержимое багажа анализируются програмно. Сама система определяет возможность нахождения в багаже запрещенных веществ или предметов. Помимо этого изображение направляется и на рабочую станцию сотрудника службы безопасности (2 уровень). Он так же анализирует полученную информацию и определяет отправить ли данное место багажа на дополнительный досмотр (3-й и 4-й уровень). Там, в аппарате под названием дифрактометр, определяются состав и физические свойства вызвавшего подозрение предмета, а в томографе - будет показано его точное расположение в сумке.

Сотруднику, работающему со сканером, хватает всего пары секунд, чтобы оценить содержимое багажа. Говорят, когда работаешь постоянно, это более чем достаточно. Профессионалу даже беглого взгляда достаточно, чтобы точно описать все содержимое сканируемой сумки.

Хрупкий багаж действительно отправляют на все проверки вручную, а не с общей ленты.

4.

Отдельно ездит и ВИП багаж.

5.

6.

Собственно именно здесь и начиняется процесс сортировки. На всей ленте в большом количестве расположены сканеры, считывающие штрих-код, который приклеивают к багажу на стойке регистрации.

7.

8.

9.

Эти наклейки, кстати, располагают тоже определенным образом, на разных плоскостях чемодана. Так, чтобы пройти сканнер незамеченным просто не было никаких шансов. Именно корректное считывание этих штрих-кодов - залог того, что ваш багаж погрузят именно в ваш самолет!

Чтобы не искушать судьбу и не смущать систему, стоит перед рейсом внимательно проверять, чтобы на вашем багаже не оставалось наклеек с предыдущих перелетов. Впрочем, то же делают и девушки на стойке регистрации.

А вот что девушки никак не могут проконтролировать, так это то, насколько надежно приклеятся эти наклейки. Ряд тканей, из которых делаются мягкие дорожные сумки, к сожалению совсем не держат наклеенные штрих-коды… И хотя в этом случае всегда есть страховка, в виде большой бирки, которую повязывают на ручку, но лучше подстраховаться и замотать багаж пленкой. На ней уж точно будут держаться абсолютно все наклейки. Хоть это, увы, и не бесплатно…


10.

Но какой бы идеально ни была система, а накладки всегда случаются… Всего предусмотреть невозможно и рано или поздно на ленте возникает чемодан, штрих-код которого не виден, не распознается системой или же с разных сканеров по мере движения чемодана поступают разные данные. Такой багаж направляют на дополнительный круг.

11.

Если и после этого не удалось понять каким рейсом летит сумка, то он уходит уже на ручную сортировку, где уже человек разбирается в чем проблема.

Чаще всего, на ручную обработку попадают круглые сумки, у которых нет однозначных граней и чей штрих-код поэтому трудно считать автоматике.

Если же все отработало корректно, приключения чемодана продолжаются на следующей, особенной ленте, состоящий из определенных сегментов. Задача кажется практически невыполнимой. Каждой единице багажа, стремительно летящей по ленте нужно лечь четко на определенный сегмент! В это хаосе? Как? Для этого есть особенные технологии!

Если присмотреться, часть ленты, на которой подъезжает багаж, не сплошная, а состоит из отдельных кусочком. Эти кусочки могут двигаться с разными скоростями. В зависимости от необходимости они то ускоряются, то замедляются таким образом, чтобы скорость каждого конкретного чемодана была ровно такой, как надо, чтобы лечь на ровно на определенный сегмент!

12.

А уже с этого сегмента, багаж сваливается в так называемые склизы - сборники всех чемоданов уже для непосредственной загрузки их на рейс.

13.

Каждый склиз запрограммирован на свой рейс. Точнее, на один рейс работает несколько соседних склизов, и если одни заполнен чемоданами, то их начинают ссыпать в соседней.

14.

15.

Отсюда же их перегружают непосредственно в машины, которые повезут уже к самолеты. Перед погрузкой каждый чемодан дополнительно сканируется.

16.

17.

18.

Если же конструкция самолета предполагает, что багаж в него загружают в специализированном контейнере, то это удобнее делать с ленты, наподобие тех, что используются на получении багажа по прилету. Вдоль такой ленты устанавливается я контейнеровоз и чемоданы грузят непосредственно в контейнеры.

19.

20.

21.

На одной такой ленте обычно загружается два рейса. Каждую сумку, перед тем как погрузить, так же внимательно сканируют. Все бирки, опознавательные знаки, приоритеты и прочие обозначения обязательно учитываются.

22.

23.

Недалеко есть даже большой стенд, где представлены все обозначения всех вылетающих из Домодедово компаний. Говорят, что сотрудники должны знать все эти символы наизусть!

24.

На прилете все проще… Длинная лента, к который подвозят тележки с чемоданами и просто их перегружают на ту ленту, по которой они сразу же и отправляются в зал получения багажа. Здесь же вылавливают и трансферный багаж, который отправляют сразу к склизу, где собирается багаж на следующий рейс.

25.

Вообще, сортировочный подвал - это огромное двухъярусное помещение… По верхнему уровню носятся по сложному лабиринту из движущихся лент чемоданы, снизу снуют сотрудники, машины, тележки. Гуляя по залам ожидания, как-то и не задумываешься о том, какой технологически сложный и активно работающий может быть цокольный этаж у этого здания.

26.

27.

28.

И мне было бесконечно интересно там побывать. А вам надеюсь тоже было интересно посмотреть, как там все на самом деле устроено! И никаких огромных железных кулаков!

Впрочем, бутылки, на всякий случай, я буду все-таки тщательно упаковывать! Просто кто его знает, как оно в других аэропортах устроено... =)

Сканирование в аэропорту всех пассажиров и багажа стало привычной процедурой в последние годы. Приезжая на аэровокзал, путешественники уже знают, что им предстоит процедура проверки. При большом количестве багажа этот необходимый этап часто отнимает много времени и требует гигантского терпения.

Пассажиры не всегда проявляют это самое терпение во время ожидания в очереди и при досмотре, им кажутся бессмысленными и небезопасными для здоровья данные процедуры контроля, особенно в том, что касается сканера. Рассмотрим детально, как работает сканирующий аппарат.

Служба контрольного сканирования при исполнении

Сканер в аэропорту: назначение

Сканер в аэропорту – это способ объективной профилактики нарушений и возможность обеспечить безопасность при полете для всех, кто находится на борту и в здании. В сегодняшних условиях повсеместной угрозы терроризма всегда есть риск возникновения экстремальной ситуации.

Как работают сканеры в аэропорту, что показывает аппарат

Принцип очень простой. Нужно пройти двойную проверку. Уже на входе в здание терминала всех заставляют поставить сумки на ленту, которая подает багаж в камеру, просвечивающую содержимое. Это первичный этап. Затем, после регистрации на рейс, для перехода в зону вылета все проходят вторую проверку, более детальную, в момент прохождения таможни.

Важно! Сканер проверяет багаж и самих пассажиров на наличие запрещенных предметов и веществ.

Рентген в аэропорту безопасен, исключением являются беременные женщины и инвалиды, которые имеют встроенный аппарат для стимуляции сердца. Им позволяется обойти процедуру. Однако если беременность девушки выглядит неестественно или подозрительно, ее могут отвести за ширму, чтобы удостовериться в отсутствии нарушений.

Сканирование в зоне таможенного контроля

Сканер человека в аэропорту обязателен для всех остальных категорий граждан, включая детей. Вред здоровью в данном случае исключен, ведь действие луча длится одно мгновение.

Работа рентгена в режиме личного досмотра

Обратите внимание! Первое, что следует подчеркнуть относительно работы микроволнового устройства, проверяющего багаж и людей — оно абсолютно безопасно для здоровья и имущества.

Как просвечивает рентген в аэропорту? Лучи полностью пересекают организм пассажира. При этом часто необходимо встать на специальную платформу и поднять руки, приложив их к специальным кругам на стеклянной панели. Это позволяет более качественно и быстро выполнить проверку.

Основное требование при прохождении личного досмотра в аэропорту – отсутствие металлических и слишком плотных предметов на теле. Сотрудник может попросить снять браслеты и часы, иногда нужно снять металлические серьги и кольца, цепочки, если они достаточно массивные.

Обратите внимание! В криминальном мире стараются обмануть систему. Наркотики могут провозить путем размещения пакета с порошком или растительным сырьем в прямой кишке. Иногда запрещенные предметы проглатываются. В подавляющем большинстве случаев эти нарушения выявляются, преступник подвергается аресту.

Для обеспечения дополнительной безопасности в зале может дежурить оперативник с собакой.

Для порядочных граждан процесс проверки не несет никакой угрозы. Человек, которому предлагают снять куртку, ремень или украшение, должен спокойно подчиниться и выполнить эту просьбу, показать запрашиваемый участок тела или багаж.

Персональная проверка сканером

В ходе проверки в каждом требовании нет никаких личных проявлений антипатии или угрозы. Проверяет всех людей, идущих на рейс, инспектор по досмотру в аэропорту, а также это является повседневной обязанностью охранников. Однако у каждого пассажира есть возможность потребовать соблюдения его прав. Если пассажир считает, что досмотр проводится в слишком жесткой форме, сопровождается грубостью, есть риск для здоровья в ходе использования сканера – можно смело обращаться в полицию или к администрации.

Перечень запрещенных предметов

Досмотр пассажиров в аэропорту осуществляется в связи с определенными требованиями к безопасности. Среди них можно перечислить следующие запреты:

  • провоз жидкостей в сосудах емкостью более 100 мл;
  • огнеопасные жидкости, лаки, краски, спреи и газовые баллончики;
  • полный запрет на провоз оружия и колюще-режущих предметов, ножниц, ножей, холодного оружия, крупных маникюрных приборов;
  • наркотические вещества, алкоголь;
  • провоз животных, спрятанных в багаже;
  • взрывоопасных и различных военных устройств.

Также осуществляется личный досмотр на предмет провоза аналогичных объектов и других вещей, которые граждане пытаются спрятать на теле или под одеждой.

Важно! Осмотр проводится по системе man / man, woman / woman, то есть женщин проверяет сотрудница женского пола, что снижает вероятность конфликта в ходе процедуры.

Так работает система безопасности работает повсеместно, вне зависимости от того, это Москва, Уфа или Калифорния.

Тело человека и личный багаж при просвете рентгеном

Если какие-то вещи охрана посчитала подлежащими конфискации, этот вопрос необходимо обсудить с администрацией аэропорта. Если этого не сделать, большая емкость, провозимый алкоголь или другие запрещенные предметы будут изъяты и утилизированы.

Можно ли обмануть сканер

Любое техническое устройство несовершенно. Конечно, даже при очень строгой системе контроля и тотальных досмотров всегда есть вероятность, что кто-то сможет пронести жидкость или другой запрещенный предмет в сумке. Как это возможно?

Обратите внимание! Данный пункт статьи не является инструкцией, как нарушить предписания службы безопасности аэропортов. Статья информирует о случаях, когда возможны сбои в работе сканирующих средств и объясняет их возможные причины.

  • Плохая считываемость предмета.

Несмотря на возможности рентгена, иногда он не срабатывает. Например, если предмет завернут в фольгу, это блокирует рентгеновские лучи. Такой объект выделяется темным цветом на экране контролера. Если сотрудник просто не обратит внимания на этот факт и пропускает нарушителя, то объект будет пронесен в самолет. Очевидно, что этот момент очень опасен, поэтому сотрудники службы безопасности путем досмотра убеждаются, что в чемодане нет ничего запрещенного. В таком случае часто просят открыть сумку и продемонстрировать, что именно лежит в этом месте.

  • Слишком большое скопление вещей.

Многослойные багажные сумки могут помешать рассмотреть опасный объект. Это приводит к тому, что пассажир спокойно провозит с собой крупную емкость с жидкостью, шампунем или питьем. Часто контролеру не видно, что такой объект в наличии в сумке, если его внимание переключается на другой, более заметный и объемный предмет.

  • Человеческий фактор.

Если сотрудники чем-то отвлечены, проверка на ленте приостанавливается. Но в общей суматохе может быть такой момент, когда недобросовестный пассажир или злоумышленник успешно проносит опасный груз. Если кто-то стал очевидцем данного случая, о нем необходимо обязательно сообщить в службу безопасности.

Провоз ручной клади в самолете — напряженный момент для многих путешественников. Пожалуй, среди всех тревог во время перелета наибольшую обеспокоенность вызывает именно вопрос с багажом и с ручной кладью.

Здесь собраны наиболее часто встречающиеся вопросы. Наивными они могут показаться опытным путешественникам, а для новичков очень актуальны. Понятное дело, никому не хочется потерять свои вещи или попасть на деньги по незнанию правил перевозки ручной клади .

Итак, спрашивали – отвечаем:

Вопрос : Я лечу в Швецию, Рим, Тайланд… Из Греции, Португалии, Лондона… Какого размера и веса должна быть ручная кладь?

Ответ : Вопрос поставлен неверно. Размер ручной клади не зависит от города вылета. Он ограничен габаритами багажных полок и правилами авиакомпании, которой вы летите, а ее содержимое – нормами авиационной безопасности. Вам нужно обязательно узнать политику вашей авиакомпании на счет размеров ручной клади, и найти эти сведения проще всего на ее официальном сайте.

Но : если из данной страны нельзя вывозить что-либо, то таможенная служба, в компетенции которой эти вопросы, имеет право изъять из вашей ручной клади запрещенные предметы, хоть авиакомпании и не имеют к ним никаких претензий.

Вопрос : Можно ли провозить маникюрные ножницы или маленький нож в ручной клади?

Ответ : В идеале полностью избавиться от всего, что хоть отдаленно напоминает колюще-режущие инструменты. Ножницы (даже с закругленными кончиками), ножи с лезвием в пару сантиметров, металлические пилочки для ногтей и массивные металлические предметы часто становятся камнем преткновения со службой безопасности аэропорта.

Вопрос : Что если у меня рейс с пересадкой, и первую часть маршрута я лечу одной авиакомпанией, а вторую – другой, и у них разные правила провоза ручной клади?

Ответ : Если вы покупаете рейс со стыковкой, который осуществляют разные авиакомпании, как правило, действуют правила только одной из них на всем маршруте. При бронировании авиабилета (онлайн в том числе) вам эту информацию предоставят. Иногда (в редких случаях) правила могут отличаться. Но это может быть значимо, только если вы планируете выйти во время пересадки в город. Если же вы остаетесь в пределах транзитной зоны, в 99% случаев ваша ручная кладь никого не заинтересует, т.к. там ее уже не измеряют и не взвешивают. Если сомневаетесь, берите с собой ручную кладь, соответствующую более жестким требованиям.

Вопрос : Я слышал, что если лететь лоукост-авиакомпаниями, действуют прямо-таки драконовские нормы провоза бесплатной ручной клади…

Проверка размеров ручной клади в аэропорту

Ответ : Вы удивитесь, но нормы провоза ручной клади большинством лоукостеров не так уж и отличаются от таковых у традиционных авиакомпаний. Но вот следят они за их исполнением гораздо строже.

Соответствуют ли габариты ручной клади правилам авиакомпании или нет, могут проверить в любое время до выхода на посадку, а не только на стойке регистрации, как в случае с традиционными авиакомпаниями.

Вопрос : Если моя ручная кладь весит на 100, 500, 1000г больше нормы, заставят ли платить за перевес и сколько?

Ответ : Начнем с того, что ручную кладь взвешивают далеко не всегда. Особенно если это безобидная на первый взгляд небольшая сумочка. На небольшой перевес, как правило, закрывают глаза, но бывают и исключения. Например, лоукост-авиакомпании могут взвешивать ручную кладь любого размера, да еще и не раз. Как вариант — перед регистрацией выложите из ручной клади тяжелые предметы, а потом верните их на место.

Вопрос : Я знаю, что запрещено провозить в ручной клади жидкость объемом более 1 литра, при этом объем каждой емкости не более 100 мл. А гель для волос – это жидкость?

Ответ : Да! К жидкостям относятся все субстанции, имеющие кремообразную консистенцию: гели, пенки, тональный крем и прочие крема, тушь для ресниц, пена для бритья, лак для ногтей и пр. Причем ограничение 100 мл действует по отношению к объему тары, а не самой жидкости (т.е. столовая ложка варенья в 3-х литровой банке — не прокатит))

Вот в такой пакет должны быть упакованы жидкости во время перелета

Не у всех авиакомпаний на счет жидкости имеются жесткие ограничения. Более того, в большинстве своем арабские и азиатские авиакомпании позволяют перевозить литровые бутылки воды в ручной клади! А вот в одном аэропорту Европы как-то было дело, пересчитывали суммарный объем жидкости во всех моих бутылочках-скляночках, дабы убедиться, что он меньше 1 литра)

Вопрос : Можно ли провозить еду в ручной клади?

Ответ : Запросто. Если ваша еда не вода) — см. предыдущий вопрос. Для пищевых продуктов не жидкой консистенции как таковых ограничений нет. Мы с успехом провозим в ручной клади бутерброды, сыр, колбасу, фрукты и пр., ни разу вопросов в аэропорту на этот счет не возникало.

Но : Обратите внимание, ввоз определенных продуктов (например, мяса) в ряд стран может быть запрещен.

Вопрос : Что значит: на одного пассажира допускается провоз ручной клади не более одной единицы ?

Ответ : Именно это и значит: сумка должна быть только одна! Как правило, такое ограничение популярно у лоукост-авиакомпаний. Некоторые из них допускают брать, например, сумку для ноутбука в качестве дополнительной, а некоторые – ни в какую. Т.е. вы не можете взять с собой сумку для ноутбука и в придачу к ней дамскую сумочку, даже если они не превышают допустимых габаритов и веса ручной клади. Вас попросят упаковать все вещи в одну сумку, либо избавиться от лишних вещей (что совсем не хочется), либо сдать одну из сумок в багаж.

Вопрос : Что, если позарез нужно взять с собой запрещенные правилами предметы?

Ответ : В некоторых случаях разрешают провозить запрещенные предметы в салоне самолета, но для этого должно быть основание. Так, жидкое детское питание для ребенка можно провозить без проблем. Шприцы и растворы для инъекций, если они вам нужны во время перелета (например, для диабетиков) — тоже можно, но требуют справку от врача. Если обосновать свое желание взять с собой любимую хоккейную клюшку нечем, придется хочешь-не хочешь сдать ее в багаж) Споры со службой безопасности на этот счет абсолютно бессмысленны.

Но : Не всегда на контроле замечают запрещенные предметы. Иногда стоит рискнуть. Если номер не прошел, в крайнем случае можно вернуться на стойку регистрации, затребовать свой багаж обратно и упаковать в него этот предмет.

Вопрос : Могу ли провезти в ручной клади лак для волос, зажигалку, фен, бритвенный станок и т.д. и т.п.?

Ответ : Вот здесь неплохой перечень конкретных предметов, запрещенных или разрешенных к провозу в салоне самолета.

Многие авиакомпании (и службы безопасности аэропортов) запрещают провозить в салоне самолета вполне безобидные предметы. Например, игрушечное оружие, теннисные ракетки, пляжный зонтик, скотч (клейкую ленту). Так, у нас изъяли новехонький рулон скотча в Батуми, хотя по Азии мы постоянно летаем с ним без проблем. Так что если вас терзают смутные сомнения, можно ли взять в ручную кладь тот или иной предмет, выясните это заранее 🙂

В итоге находятся личности, которые придумывают всякие хитрости, чтобы спрятать наличные деньги от служб безопасности в аэропортах. Работники служб контроля и досмотра пассажиров утверждают, что все это бесполезно. Современные средства контроля и досмотра позволяют обнаружить деньги в багаже так же легко, как и другие предметы. Профессионалы своего дела могут даже приблизительно назвать сумму, которую проносит с собой тот или иной пассажир.

Сканеры досмотра багажа

Службы контроля и досмотра в аэропортах оснащены металлоискателями и рентгеновскими сканерами (интроскопами). Металлоискатель предназначен для обнаружения запрещенного к провозу оружия: огнестрельного, холодного, травматического и т. п. Интроскоп создает объемную картинку просканированного багажа или человека.

Рентгеновские аппараты основаны на одном из двух принципов работы. Первый заключается в отражении рентгеновских лучей от предметов. При этом, в зависимости от плотности предмета, на картинке он будет виден в своем цвете. Чтобы достоверно просканировать человека или предмет, достаточно сделать всего 2 снимка: с одной и с другой стороны или спереди и сзади. При этом пачки денег и отдельные денежные листы будут видны как прямоугольники с определенными размерами и толщиной, что сразу вызовет подозрение у опытного сотрудника безопасности.

Второй принцип работы интроскопа заключается в объемном излучении рентгеновских волн миллиметрового диапазона, проникающих через любые препятствия. Это излучение создается двумя вращающимися антеннами и благодаря дифракционному рассеиванию получается проекция внутренней структуры объекта, не нарушая его целостности и не допуская личного досмотра.

Таким образом, на экране сканера появляется реалистичная картинка всех предметов багажа, четкое и подробное изображение всего, что находится под одеждой путешественника. Линейный ускоритель, которым оснащается любой современный интроскоп, позволяет излучению проходить даже через очень плотные объекты, что позволяет выводить оператору картинку очень высокого качества.

Предметы из органических материалов на экране интроскопа окрашиваются в оранжевый цвет, неорганические - в синий цвет, промежуточные - в зеленый. Яркость окраски зависит от плотности объекта: чем ярче цвет, тем плотнее предмет. Денежные купюры при этом обнаруживаются легко, даже если они свернуты в трубочку или спрятаны внутрь другого предмета.

Есть еще и третий тип интроскопов - сканеры, основанные на технологии компьютерной томографии. Они появились в 2010 году и все чаще используются в системах безопасности аэропортов и вокзалов. Такие интроскопы послойно сканируют багаж и позволяют не только рассмотреть внутренние предметы под разными углами зрения, но и узнать внутренний состав каждого предмета в чемодане.

Именно благодаря такому интроскопу таможенник распознает, что исследуемая пачка бумаг не только по размерам подходит под денежные купюры, но и составлена из бумажных листов. Таким образом, перед ним - пачка денег. По характерным размерам купюр можно догадаться о том, какая валюта провозится пассажиром и приблизительно пересчитать количество купюр.

Установки с мощностью более 5000 мэВ позволяют даже определять объекты по их атомному номеру. Только сканировать человека на такой мощности запрещено, поэтому они используются для проверки объектов с толстыми металлическими стенками.

Персональные сканеры

Сканеры персонального досмотра основаны на тех же принципах, что и интроскопы. Проникающее рентгеновское излучение проходит сквозь одежду и человеческое тело, а затем улавливается детекторами. Такие сканеры легко обнаруживают все предметы, спрятанные под одеждой и внутри человека. Например, в желудке или в полостях. Обычно такие сканеры применяются для поиска оружия или наркотиков у наркокурьеров, но могут обнаруживать и спрятанные пачки денег.

Последствия обнаружения денег

Если обнаруженные в багаже или у пассажира незадекларированные денежные средства превышают сумму в 10 тысяч долларов на человека, ему грозит административный штраф в размере от 1 до 2,5 тысяч рублей. При этом деньги, превышающие сумму в 10 тысяч, будут конфискованы в пользу государства.

Если сумма многократно превышает 10000 долларов, они изымаются с составлением соответствующего протокола, с привлечением сотрудников МВД и последующей уголовной ответственностью. Мера наказания - штраф в 10 - 15-кратном размере от проносимой суммы.