Вредна ли работа на интроскопе. Вредна ли работа интроскопа в аэропорту? Дополнительное изображение рентгено-инспекционной системы

Рентгенотелевизионный интроскоп Rapiscan(склад в Москве, рентгеновское оборудование в наличии).

Термин интроскоп происходит от латинского слова intro, означающего «внутрь», «внутри». В общем смысле, интроскоп – это прибор, с помощью которого можно наблюдать за процессами, протекающими внутри непрозрачных объектов.
Методы исследования могут быть различными. Они зависят от объектов, о которых необходимо получить информацию. Например, различные проникающие излучения и поля. Это могут быть упругие колебания на частотах от 10 Гц до 1000 МГц. Могут использоваться электромагнитные колебания. Может применяться инфракрасное и рентгеновское излучение, электрические и гравитационные поля, а также потоки элементарных частиц.




Интроскоп для досмотра багажа.

Для досмотра багажа и грузов обычно используют рентгенотелевизионный интроскоп – прибор, имеющий один или несколько источников рентгеновского излучения.
Рентгенотелевизионный интроскоп используется не только в аэропортах для досмотра багажа и таможенных терминалах для досмотра грузов. В последние годы, в связи с террористическими угрозами, рентгеновский интроскоп Rapiscan активно используются в метрополитенах, железнодорожных и автовокзалах, бизнес-центрах, спортивных объектах, в почтовых отделениях. Основное предназначение – досмотр багажа и грузов с целью выявления запрещенных к транспортировке предметов и веществ (оружие, взрывчатые вещества, наркотические вещества и т.д.). Досмотр багажа производится самыми современными средствами оборудования, внедрение инновационных методов, является главной задачей компании Rapiscan Systems. В некоторых случаях интроскоп используют в промышленном производстве для контроля поступающего на технологические линии упакованного сырья. Интроскоп Rapiscan производится для широкого применения в различных областях и условиях, каждое оборудование обладает высокой надежностью.

Интроскоп Rapiscan и принципы работы.

С принципом работы интроскопа можно подробно ознакомиться в инструкции по эксплуатации, которая сопровождает каждый прибор. В целом, рентгеновский интроскоп состоит из металлического корпуса, в котором расположен генератор рентеновского излучения, линейка детекторов и транспортер, по которому передвигается исследуемый предмет. Предусмотрен туннель со специальными шторками. Пульт управления интроскопом и монитор отображения информации также входят в комплект.
Процедура сканирования производится следующим образом: например, предмет или багаж укладывается в интроскоп (в нашем случае это интроскоп Rapiscan) на транспортер и по транспортеру перемещается между работающей рентгеновской трубкой и детекторами излучения. В зависимости от плотности предмета (и его составляющих) теряется часть энергии излучения. Остаточная энергия преобразуется детекторами в электрические сигналы, обрабатываемые процессорным блоком. В итоге генерируется проекция (теневое рентгенотелевизионное изображение) предмета, на которой можно увидеть его внутреннюю структуру. В случае сканирования багажа - содержимое багажа. То есть, чем плотнее предмет, тем меньше излучения попадает на детекторы. Сигнал с детекторов попадает в компьютер, который и выводит изображение на монитор. Интроскоп Rapiscan получил новейшие разработки в области формирования изображения, в результает вы получаете высокого качества изображение досматриваемого объекта.
Интроскоп для досмотра багажа и грузов полностью безопасен для человека. Энергия, генерируемая рентгеновскими трубками мала для того, чтобы нанести вред неодушевленным предметам, а так же продуктам питания. Практически все рентгеновское излучение ограничено корпусом, а входы и выходы в туннель оборудованы шторками из специального полимера, с добавлением тяжелых металлов (например, свинца). Они эффективно экранируют излучение. Интроскоп Рапискан реализует только новейшие технологии, как в сканировании объектов, так и в безопасности для человека. Оборудование в компании Аспект безопасности обладает всеми необходимыми функциями для качественной и надежной работы. Каждый позиция каталога проходит все необходимые тесты, чтобы мы могли давать вам гарантию надежности и безвредности. Начиная с нами сотрудничество, вы получаете интроскоп высокой надежностию. Мы предоставляем услуги монтажа, сервисного обслуживания и ремонта.




Задачи

В зависимости от задач, которые должны выполнять интроскопы для досмотра, их классифицируют. Во-первых, по размеру туннеля. Для писем и небольших бандеролей используют небольшие интроскопы с размером туннеля 50х30 см. Для крупногабаритного багажа могут быть размеры туннеля 180х180 см. Во-вторых, интроскоп классифицируют по проникающей способности излучения. Как правило, в современных интроскопах в качестве источника применяются рентгеновские трубки с энергией от 100 до 160 кЭв. С током от 0,1 до 3 мА. Учитывается также верхняя или нижняя загрузка транспортера интрокопа для досмотра багажа и грузов. Тяжелый багаж или груз сканируется на интроскопах с низким расположением транспортера. В нашей компании вы найдете лучшие интроскоп, бренда с мировым именем, компании Rapiscan Systems.

Производители интроскопов

Цена интроскопа так же имеет значение при выборе оборудования. Традиционно, самые дешевые интроскопы производятся в Китае, самые дорогие интроскопы – в США и Германии. Цена интроскопов российского производства находится в среднем диапазоне. ООО «ГК «Аспект безопасности» является дистрибьютером известного на весь мир производителя интроскопов Rapiscan Systems (USA). Качество и надежность этого оборудования оценена практически всеми международными аэропортами в мире.

Интроскоп для досмотра багажа и грузов

Интроскоп Rapiscan в нашей компании вы можете купить, сделав запрос онлайн, на официальную почту или позвонив в офис. Наши специалисты подберут необходимый интроскоп под ваши нужды, исходя из технического задания, для досмотра грузов, крупно и мало габаритных, для досмотра багажа, и досмотра посылок. Специалисты компании производят доставку до транспортной компании, монтаж, пуско-наладочные работы и ремонт оборудования Rapiscan. В 2019 году, наша компания проводит акции на интроскоп Rapiscan. В расширенном модельном ряде представлены интроскопы Rapiscan для проверки габаритного багажа и грузов. Новейший интроскоп идеально впишется в любую архитектуру, идеальное качество изображения проверяемого предмета, позволяет расширить фукциональные возможности оборудования. Чтобы купить интроскоп по выгодной цене, вам необходимо позвонить в отдел продаж и узнать условия получения скидки на оборудование.

Интроскоп Rapiscan Systems и Аспект безопасности.

Компания Rapiscan Systems является лидером в области производства рентгенотелевизионных интрсокопов. Каждый год производятся новые модели и модернизируются имеющиеся в каталоге. Интроскоп в Аспекте безопасности в 2019 году представлен новыми моделями, которые отличаются от большинства высокой надежностью, эксплуатационными характеристиками, простотой в использовании, такие интроскпы не требуют дополнительного обучения персонала. Наша компания проводит акции и скидки на рентгеновские интроскопы в связи с пятнадцатилетием компании. Чтобы купить интроскоп по выгодной цене, вам стоит позвонить или написать в отдел продаж компании и узнать об условиях проведения акции. В итоге цена на интроскоп будет ниже рыночной. Наши специалисты в любой время готовы ответить на все ваши вопросы об рентгенотелевизионных установках и подобрать необходимое оборудование.

Компания Аспект безопасности проводит акции на досмотровое, охранное и антитеррористическое оборудование. Для каждого посетителя мы приготовили возможность получения персональных скидок. О размере скидок и способе получения вы можете узнать в нашей компании, позвонив в отдел продаж, или отправить запрос на корпоративную почту компании. Наши специалисты готовы подобрать вам необходимое оборудование, если у вас возникли вопросы в процессе поиска, рассказать о персональных скидках и провести сделку в самые короткие сроки. Скидки компании распространяются не только на оборудование, но и на услуги компании. Услуги компании ГК Аспект безопасности: проектирование комплексных систем безопасности, доставка, монтаж, пусконаладочные работы, ремонт охранного, досмотрового оборудование, сервисное обслуживание.
Наша компания является официальным дистрибьютором компании Rapiscan Systems. Этой осенью мы предлагаем лучшие условия, чтобы вы могли купить лучшую рентгеновскую установку для досмотра, интроскоп Rapiscan. Скидки распространяются на все модели, для досмотра почты и писем, для досмотра багажа, для досмотра грузов. Интроскоп Rapiscan устанавливается в аэропортах, вокзалах, госучреждениях, административных зданиях и других местах с повышенными требованиями безопасности. Успейте купить рентгеновскую установку по выгодным условиям.

Интернет пестрит, а люди верят в досужие домыслы о вреде и опасном воздействии интроскопов на здоровье человека. Однако все эти мифы слишком далеки от реальности, как бы того не хотелось рьяным противникам технического прогресса. Чтобы не вводить Вас в заблуждение, пройдем по каждому из слухов и на основании научных фактов докажем их несостоятельность.

1. Во время сканирования сумки через интроскоп мы получаем облучение

Миф о получении радиационного облучения во время работы интроскопа, пожалуй, один из самых распространенных. На эту информацию легко наткнуться на сайтах молодых мам (местами чересчур мнительных и богатых на фантазию) или в примитивных ответах на Mail.ru, не подкрепленных ни одним вразумительным доводом. Однако никогда Вы не встретите такой информации на специализированных ресурсах, которыми пользуются профессионалы, имеющие непосредственное отношение к рентгеновскому оборудованию (радиотехники, специалисты по безопасности, медработники).

Несмотря на угрозу для жизни и здоровья, тысячи людей ежедневно проходят предполетный контроль в аэропорту, досмотр на пограничных постах, да и просто при входе на территорию административных или режимных объектов. Неужели все мы подвергаемся такой опасности?! Как ни странно, все по-прежнему живы и здоровы, откуда же тогда взялся этот миф? За ответами обратимся к науке.

В физике для измерения воздействия радиации на организм человека используются понятия эквивалентной дозы и мощности эквивалентной дозы, которые измеряются в Зивертах (Зв) и Зивертах/час, а также в их тысячном (миллизиверты (мЗв)) и миллионном (микрозиверты (мкЗв)) эквивалентах. Излучение в 2-3 Зиверта (Зв) действительно может нанести серьезный вред здоровью человека.

Предельно безопасной дозой облучения для человека считается 100 мЗв в год. При дозе облучения до 70 мЗв никаких негативных последствий для здоровья не наблюдается. Доза облучения в 1-2 Зв может вызвать лучевую болезнь. Облучение в 3-5 Зв повреждает костный мозг, от более высоких доз смерть наступает через 2-3 недели.

Есть миллизиверт (мЗв - одна тысячная зиверта) и микрозиверт (мкЗв - одна миллионная зиверта), т.е. 1 мЗв равен 1000 мкЗв. Сравним на практике: доза ионизирующего излучения интроскопа ADANI BV5030 не превышает 0,16 мкЗв, то есть даже одной сотой доли миллионной части Зиверта или 0,00016 мЗв.

Если проще - это настолько малая доза излучения, что какие-либо последствия ее воздействия исключены. Естественно, мы рассматриваем здравомыслящих людей, которые не попытаются залезть внутрь досмотрового туннеля. В таком случае человек получит дозу облучения, но и она будет не критичной. В иной ситуации находится оператор РТУ, осуществляющий процесс сканирования, и подверженный минимальной эквивалентной дозе излучения. Однако его от воздействия лучей защищает закрывающие досмотровое окно прорезиненные ламели.

А для находящихся рядом воздействие излучения интроскопа, как уже было сказано, абсолютно безопасно. Проходите контроль спокойно!

2. Воздействие излучения интроскопа на оператора досмотра

Из первого пункта закономерно следует вопрос - а как на счет воздействия радиационного излучения на оператора интроскопа? Это второй в рейтинге миф по популярности.

Доза излучения, получаемая оператором рентгеновской установки (РТУ) не превышает 0,1 мкЗв. Плюс ко всему, доза ионизирующего излучения у интроскопов ADANI одна из самых минимальных в мире. Однако справедливо заметить, что пассажиры проводят значительно меньше времени рядом с РТУ - не более 5-10 минут. Тогда как операторы проводят рядом с досмотровой установкой весь рабочий день, а значит и дозу облучения получают в разы большую. Это действительно так!

Несмотря на то, что и 0,1 мкЗв считается безопасной дозой, продолжительность работы операторов РТУ строго регламентирована. Чтобы минимизировать воздействие излучения, для сотрудников предусмотрена посменная работа, с графиком, не превышающим безопасно допустимую норму облучения в сутки.

Также специально для контроля дозы радиации в интроскопе предусмотрены:

  • встроенный дозиметр;
  • встроенный механический затвор;
  • видимый сигнал предупреждения об использовании сканера.

Использование данных опций позволяет предупредить оператора о превышении допустимого времени работы с интроскопом. Сотрудника подменяет следующий по смене. Таким образом обеспечивается непрерывный процесс досмотра и соблюдение требований безопасности труда при работе с источником ионизирующего излучения.

3. Облучение багажа при досмотре

Довольно странный миф, но если кто-то до него додумался - придется разобрать и его. Основываясь на выше описанных фактах, доза облучения при досмотре личных вещей настолько мала, что не представляет опасности ни для пассажира, ни для оператора интроскопа. То же самое касается и самих сканируемых предметов, как ни странно это звучит.

Да, эквивалентная доза облучения внутри досмотрового туннеля выше, чем в непосредственной близости с интроскопом, однако и эта цифра не превышает безопасно допустимого значения.

То есть те, кого сильно волновал вопрос, привезут ли они из отпуска вместе с незабываемыми впечатлениями радиоактивный магнитик, могут не волноваться. Нет, это абсурдное утверждение, не имеющего ничего общего с правдой.

4. Интроскоп засвечивает фотопленку

Этот миф тем менее востребован сегодня, чем больше в прошлое уходят пленочные фотоаппараты, переходя из разряда общеразтиражированных мифов в разряд “баек” для специалистов. И поскольку любители ретро-аппаратов все еще остались, развенчать этот миф все-таки придется.

На сегодняшний день мнение о том, что интроскопы способны оказывать воздействие на пленку, не состоятельно. Более того, производители современных рентгеновских установок указывают в спецификации, что излучение безопасно для фото- и видеопленок, даже повышенной чувствительности до ISO 1600 (33DIN).

5. Интроскопы опасны для гаджетов и технических устройств

В начале 2000-х этот миф еще имел место на существование. Он не имел ничего общего с действительностью, но мог быть оправдан только начавшейся волной популяризации персональных компьютеров и боязнью повредить драгоценную технику.

Сейчас, когда смартфонами, планшетами и другими электронным гаджетами вооружены все до зубов с малолетства, сложно представить, что кто-то еще может верить в эту страшилку. Мы ежедневно проходим через рамки металлоискателей, сканируем личные вещи посредством интроскопов и странно предположить, что рентгеновские лучи могут каким-либо образом повредить нашей технике. Этот миф полностью несостоятелен, что не требует лишних доказательств.

6. Интроскопы - это источник радиации

Ошибочно путать радиацию и рентгеновское излучение. Ни при медицинском обследовании, ни при сканировании багажа мы не подвергаемся воздействию радиации.

По своей природе рентгеновские лучи являются видом электромагнитного излучения. Аналогичное происхождение имеют световые и радиоволны. Используя свойства этих волн сегодня передаются различные сигналы, в том числе, такие как теле- и радио.

Специфическая особенность рентгеновских волн - малая длина и высокая энергоемкость. То есть рентген-лучи могут нести большую энергию, а значит и обладают высокой проникающей способностью. Следовательно, чем выше энергия лучей, тем больше проникающая способность. Что позволяет на основе данной технологии создавать крупногабаритные инспекционно-досмотровые комплексы для досмотра грузов, автомобильного транспорта и даже ЖД-составов.

Также рентгеновские лучи могут проникать через тело человека без какого-либо вреда для организма. Данное свойство более активно применяется в медицине, нежели в сфере безопасности, за исключением, полноростовых сканеров досмотра человека.

Ученые и врачи единогласно утверждают, что вреда от рентгеновского излучения нет. Для сравнения, доза излучения, которую мы получаем за 10 недель при повседневной жизни в городе, сопоставима с эквивалентной дозой во время одного медицинского обследования с помощью рентгеновской установки.

Не лишним будет заметить, что доза излучения в рентгеновских досмотровых установках во много раз слабее, нежели в медицинских аппаратов.

7. Интроскопы опасны даже в выключенном состоянии

Обоснование несостоятельности данного мифа вытекает из предыдущего блока. Утверждения, что интроскопы, якобы, опасны по причине их радиоактивности, основываются на положении о наведенной радиации.

Наведенная радиация - радиоактивность веществ при воздействии на них ионизирующего излучения, чаще всего нейтронов.

Данное понятие не имеет ничего общего с рентгеновским излучением, поскольку их природа различна. Нейтронные излучение - продукт ядерного распада. Сами по себе нейтроны являются частицами, на имеющими электрического заряда и, следовательно, не носящими ионизирующего (радиоактивного) воздействия. Однако при воздействии нейтронов на определенные вещества, те могут приобретать радиоактивные свойства - что и называется наведенной радиацией. На чем и основан данный миф.

В интроскопах используется совсем другое физическое явление. Рентгеновское излучение - сверх короткие волны электромагнитного происхождения, полученные путем ускорения в рентгеновской трубке отрицательно (катода) и положительно (анода) заряженных электронов. Данное физическое явление лежит в основе генератора рентгеновской установки, соответственно, при отключении которого приостанавливается и происхождение ионизирующего излучения. Что делает миф об опасности интроскопов в выключенном виде несостоятельным.

Система комплексной системы безопасности на транспорте, которой в ближайшее время планируется оснастить Московский метрополитен, включает в себя, помимо прочего, оборудование для радиационного контроля и обнаружения взрывчатых веществ.

Как известно, в настоящее время аппараты для проведения рентген-сканирования действуют во многих аэропортах мира. Так, в частности, в “Домодедово” для досмотра граждан используются рентгенотелевизионные интроскопы и рентгенографические сканеры.

Насколько безопасно оборудование рентген-сканирования для нашего здоровья?

Любопытную информацию по этому поводу опубликовал на своем сайте Роспотребнадзор. По утверждению специалистов этого ведомства, «частое использование установок по рентгеновскому сканированию может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям». Если в ходе однократного сканирования человек получает дозу 0,3-0,4 мкЗв, то в год таких исследований не должно быть более двадцати. Контроль же получаемых каждым конкретным человеком определенного количества доз должен, по мнению экспертов Роспотребнадзора, обеспечиваться специальными программами, которыми должны быть оснащены подобные устройства (сеть устройств).

«А в условиях метрополитена выполнение данных условий не возможно (!)», - таков вывод данной директивы.

Не менее жестко высказался на эту тему сам Геннадий Онищенко: «Скрытое от человека просвечивание рентгеновским устройством категорически недопустимо, поскольку оно не гарантирует радиационную безопасность окружающих людей, в частности, детей и беременных женщин».

“До осуществления процедуры рентген-сканирования , необходимо предоставить человеку полную информацию о получаемой дозе облучения, а так же последствиях, которые может причинить данная доза его здоровью”, - говорится в документе Роспотребнадзора.

Интересно, не правда ли! Либо Роспотребнадзор получил очередной «заказ», либо самостоятельно выступает с инициативой, которая, обычно, бывает наказуема.

Вспомните, сколько то тут, то там, регулярно всплывает различных информаций , которые потом успешно опровергаются. Скорее всего, здесь произойдет по тому же сценарию.

Поскольку коснулся темы сотовых телефонов, хотел бы написать несколько слов про лучший, по моему личному мнению, интернет-магазин сотовых телефонов и аксессуаров SotMarket.ru. Сегодня наткнулся в Интернете на страничку Сотмаркет отзывы в Яндекс.Маркете: был крайне удивлен, видеть на фоне восторженных отзывов, несколько отрицательных. Достаточно давно работаю с этим Интернет-магазином и у меня о работе с ним только положительные впечатления. Может ребята тоже выполняют чей-то «заказ»?

Сканирование в аэропорту всех пассажиров и багажа стало привычной процедурой в последние годы. Приезжая на аэровокзал, путешественники уже знают, что им предстоит процедура проверки. При большом количестве багажа этот необходимый этап часто отнимает много времени и требует гигантского терпения.

Пассажиры не всегда проявляют это самое терпение во время ожидания в очереди и при досмотре, им кажутся бессмысленными и небезопасными для здоровья данные процедуры контроля, особенно в том, что касается сканера. Рассмотрим детально, как работает сканирующий аппарат.

Служба контрольного сканирования при исполнении

Сканер в аэропорту: назначение

Сканер в аэропорту – это способ объективной профилактики нарушений и возможность обеспечить безопасность при полете для всех, кто находится на борту и в здании. В сегодняшних условиях повсеместной угрозы терроризма всегда есть риск возникновения экстремальной ситуации.

Как работают сканеры в аэропорту, что показывает аппарат

Принцип очень простой. Нужно пройти двойную проверку. Уже на входе в здание терминала всех заставляют поставить сумки на ленту, которая подает багаж в камеру, просвечивающую содержимое. Это первичный этап. Затем, после регистрации на рейс, для перехода в зону вылета все проходят вторую проверку, более детальную, в момент прохождения таможни.

Важно! Сканер проверяет багаж и самих пассажиров на наличие запрещенных предметов и веществ.

Рентген в аэропорту безопасен, исключением являются беременные женщины и инвалиды, которые имеют встроенный аппарат для стимуляции сердца. Им позволяется обойти процедуру. Однако если беременность девушки выглядит неестественно или подозрительно, ее могут отвести за ширму, чтобы удостовериться в отсутствии нарушений.

Сканирование в зоне таможенного контроля

Сканер человека в аэропорту обязателен для всех остальных категорий граждан, включая детей. Вред здоровью в данном случае исключен, ведь действие луча длится одно мгновение.

Работа рентгена в режиме личного досмотра

Обратите внимание! Первое, что следует подчеркнуть относительно работы микроволнового устройства, проверяющего багаж и людей — оно абсолютно безопасно для здоровья и имущества.

Как просвечивает рентген в аэропорту? Лучи полностью пересекают организм пассажира. При этом часто необходимо встать на специальную платформу и поднять руки, приложив их к специальным кругам на стеклянной панели. Это позволяет более качественно и быстро выполнить проверку.

Основное требование при прохождении личного досмотра в аэропорту – отсутствие металлических и слишком плотных предметов на теле. Сотрудник может попросить снять браслеты и часы, иногда нужно снять металлические серьги и кольца, цепочки, если они достаточно массивные.

Обратите внимание! В криминальном мире стараются обмануть систему. Наркотики могут провозить путем размещения пакета с порошком или растительным сырьем в прямой кишке. Иногда запрещенные предметы проглатываются. В подавляющем большинстве случаев эти нарушения выявляются, преступник подвергается аресту.

Для обеспечения дополнительной безопасности в зале может дежурить оперативник с собакой.

Для порядочных граждан процесс проверки не несет никакой угрозы. Человек, которому предлагают снять куртку, ремень или украшение, должен спокойно подчиниться и выполнить эту просьбу, показать запрашиваемый участок тела или багаж.

Персональная проверка сканером

В ходе проверки в каждом требовании нет никаких личных проявлений антипатии или угрозы. Проверяет всех людей, идущих на рейс, инспектор по досмотру в аэропорту, а также это является повседневной обязанностью охранников. Однако у каждого пассажира есть возможность потребовать соблюдения его прав. Если пассажир считает, что досмотр проводится в слишком жесткой форме, сопровождается грубостью, есть риск для здоровья в ходе использования сканера – можно смело обращаться в полицию или к администрации.

Перечень запрещенных предметов

Досмотр пассажиров в аэропорту осуществляется в связи с определенными требованиями к безопасности. Среди них можно перечислить следующие запреты:

  • провоз жидкостей в сосудах емкостью более 100 мл;
  • огнеопасные жидкости, лаки, краски, спреи и газовые баллончики;
  • полный запрет на провоз оружия и колюще-режущих предметов, ножниц, ножей, холодного оружия, крупных маникюрных приборов;
  • наркотические вещества, алкоголь;
  • провоз животных, спрятанных в багаже;
  • взрывоопасных и различных военных устройств.

Также осуществляется личный досмотр на предмет провоза аналогичных объектов и других вещей, которые граждане пытаются спрятать на теле или под одеждой.

Важно! Осмотр проводится по системе man / man, woman / woman, то есть женщин проверяет сотрудница женского пола, что снижает вероятность конфликта в ходе процедуры.

Так работает система безопасности работает повсеместно, вне зависимости от того, это Москва, Уфа или Калифорния.

Тело человека и личный багаж при просвете рентгеном

Если какие-то вещи охрана посчитала подлежащими конфискации, этот вопрос необходимо обсудить с администрацией аэропорта. Если этого не сделать, большая емкость, провозимый алкоголь или другие запрещенные предметы будут изъяты и утилизированы.

Можно ли обмануть сканер

Любое техническое устройство несовершенно. Конечно, даже при очень строгой системе контроля и тотальных досмотров всегда есть вероятность, что кто-то сможет пронести жидкость или другой запрещенный предмет в сумке. Как это возможно?

Обратите внимание! Данный пункт статьи не является инструкцией, как нарушить предписания службы безопасности аэропортов. Статья информирует о случаях, когда возможны сбои в работе сканирующих средств и объясняет их возможные причины.

  • Плохая считываемость предмета.

Несмотря на возможности рентгена, иногда он не срабатывает. Например, если предмет завернут в фольгу, это блокирует рентгеновские лучи. Такой объект выделяется темным цветом на экране контролера. Если сотрудник просто не обратит внимания на этот факт и пропускает нарушителя, то объект будет пронесен в самолет. Очевидно, что этот момент очень опасен, поэтому сотрудники службы безопасности путем досмотра убеждаются, что в чемодане нет ничего запрещенного. В таком случае часто просят открыть сумку и продемонстрировать, что именно лежит в этом месте.

  • Слишком большое скопление вещей.

Многослойные багажные сумки могут помешать рассмотреть опасный объект. Это приводит к тому, что пассажир спокойно провозит с собой крупную емкость с жидкостью, шампунем или питьем. Часто контролеру не видно, что такой объект в наличии в сумке, если его внимание переключается на другой, более заметный и объемный предмет.

  • Человеческий фактор.

Если сотрудники чем-то отвлечены, проверка на ленте приостанавливается. Но в общей суматохе может быть такой момент, когда недобросовестный пассажир или злоумышленник успешно проносит опасный груз. Если кто-то стал очевидцем данного случая, о нем необходимо обязательно сообщить в службу безопасности.

Роспотребнадзор в связи с широким применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра предупреждает, что частое их использование может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям населения России, говорится в документе ведомства, опубликованном на сайте в субботу.

Аппараты для рентген-сканирования установлены во многих аэропортах мира, в частности, в Великобритании и США. В московском аэропорту "Домодедово" в процессе досмотра используются современные технические средства, в частности, системы миллиметрового сканирования, рентгенотелевизионные интроскопы, газоанализаторы, рентгенографические сканеры.

В конце января этого года президент РФ Дмитрий Медведев осмотрел экспериментальный комплекс по досмотру пассажиров на станции московского метро "Охотный ряд", который включает в себя систему оповещения населения, блок индивидуального контроля подозрительных граждан, систему радиационного контроля и обнаружения взрывчатых веществ. Президент призвал ускорить введение в метрополитене комплекса для досмотра пассажиров и багажа. Указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте Медведев подписал после терактов в московском метро в марте 2010 года, когда погибли 40 человек и 160 получили ранения.

"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учитывая распространение лучевых установок для персонального досмотра людей, считает необходимым усилить надзор за их использованием в части обеспечения радиационной безопасности населения", - говорится в документе.

Роспотребнадзор напоминает, что если за одно исследование человек получает 0,3-0,4 мкЗв, то для каждого отдельного человека таких исследований не должно быть более 20 в год. При этом контроль доз и идентификация гражданина при повторных сканированиях должны обеспечиваться, согласно документу Роспотребнадзора, специальными программами, которыми оснащаются сканирующие людей устройства.

Кроме критерия "дозы", согласно закону "О радиационной безопасности населения", при работе сканера должен быть обеспечен "принцип обоснования", то есть польза для человека, подвергающегося облучению, или для общества гарантированно должна превышать риск возможного вреда, связанного с облучением.

"Вышеизложенные условия не могут быть выполнены при сканировании пассажиропотоков, в том числе миллионов пассажиров метрополитена", - считают специалисты ведомства.

Кроме того, считает глава санитарного ведомства Геннадий Онищенко, недопустимо скрытое от человека (то есть не добровольное) просвечивание рентгеновским устройством, так как это не обеспечивает радиационной безопасности окружающих людей, в том числе детей и беременных женщин.

"Такое сканирование людей приведет к значительному увеличению коллективной дозы техногенного облучения населения Российской Федерации и в несколько раз увеличит риск возникновения стохастических эффектов - вредных биологических эффектов в первую очередь, онкологических заболеваний, вызванных ионизирующим излучением", - говорится в документе ведомства.

Специалисты Роспотребнадзора подчеркивают, что испытанные лучевые сканеры, которые предназначаются для предполетного досмотра авиапассажиров, "являются достаточно мощными техногенными источниками рентгеновского излучения, представляющими потенциальную опасность для здоровья человека".

"До проведения исследований необходимо предоставить человеку информацию о дозе облучения, последствиях облучения для здоровья и получить его согласие на проведение исследования", - говорится в документе Роспотребнадзора.

В пресс-службе аэропорта "Домодедово" уточнили, что для предполетного досмотра пассажиров служба авиационной безопасности аэропорта использует радиоволновые сканеры. "Такой досмотр не имеет никаких медицинских ограничений по применению, так как при сканировании используется метод активной радиолокации, аналогичный процедуре в кабинете УЗИ. Мощность радиосигнала сканера в 10 тысяч раз ниже мощности излучаемого сигнала мобильного телефона. Поэтому количество проходов через аппарат ничем не ограничено", - говорится в сообщении пресс-службы.