Обновление флота вим-авиа - dron-sd — livejournal. Парк самолетов "Вим Авиа": технические характеристики и возраст Парк, основные хабы и направления

February 23rd, 2017

17 февраля 2017 года авиакомпания ВИМ-АВИА ввела в строй свой новый дальнемагистральный самолет A330-200, получивший бортовой номер VP-BDV. Торжественная церемония прошла на перроне международного аэропорта Домодедово. Этот лайнер стал первым представителем компании Airbus среди дальнемагистральных самолетов ВИМ-АВИА. Это событие стало очередным этапом программы расширения маршрутной сети и модернизации флота авиакомпании. До конца этого года авиаперевозчик планирует ввести в строй еще пять воздушных судов A330.
1.

Торжественная церемония началась с символичной передачи модели самолета от регионального директора по развитию бизнеса Airbus в России и Беларусии - Вадима Марусова генеральному директору авиакомпании ВИМ-АВИА - Александру Кочневу.
2.

После этого мы подошли к самолету, где поперек трапа была натянута красная лента.
3.

Генеральный директор под звуки затворов фотоаппаратов перерезал ленту.
4.

Настоящим украшением мероприятия стали бортпроводницы авиакомпании ВИМ-АВИА.
5.

Немного о самом самолете. Этот A330-200 совершил свой первый полет 12 мая 2003 года. В июле того же года он был передан лизинговой компании GE Capital Aviation Services (GECAS), которая заключила договор с тайваньской авиакомпанией EVA Air, начавшей полеты на этом самолете в июле 2003 года. В январе 2007 года собственником самолета стала лизинговая компания RBS Aviation Capital, а авиакомпания EVA Air продолжала эксплуатацию этого борта до января 2012 года. После этого самолет несколько лет находился на хранении. Лизинговая компания RBS Aviation Capital была выкуплена японским концерном и сменила название на SMBC Aviation Capital, став третьей по величине авиационной лизинговой компанией в мире. Именно у этой компании ВИМ-АВИА взяла в лизинг этот самолет.
6.

Еще летом прошлого года в Дублине самолет был перекрашен в цвета авиакомпании ВИМ-АВИА. А в Россию прибыл только в декабре.
7.

Не смотря на то, что я много раз летал на A330, это был первый раз, когда я смог обойти его со всех сторон и детально рассмотреть.
8.

На щитках ниши носовой опоры шасси есть красная зона с пометкой “NO TOW” (“НЕ БУКСИРОВАТЬ”). Это визуальный ограничитель для водителей буксиров. Максимальный угол поворота носовой стойки шасси A330 - 72° в каждую сторону. И если при выполнении буксировки ось стойки совпала с передним краем красной зоны на щитке, то это максимальный угол поворота и дальнейший разворот стойки может ее повредить. Для разворота самолета A330-200 на 180° без съезда на грунт ему требуется рулежная дорожка шириной 42 метра. А для модификации A330-300 ширина рулежной дорожки должна составлять 47 метров.
9.

Основные стойки шасси имеют четырехколесные тележки. Их использование требует особого способа передачи тормозных моментов колес на стойку. Это позволяет не допустить увеличение нагрузки на передние колеса и разгрузку задних при торможении. Говоря простыми словами при торможении тележки задние колеса могут приподняться. Это приведет к неравномерному износу передних и задних колес и снижению эффективности торможения. Для исключения этого эффекта корпус тормоза для каждого колеса устанавливается на оси тележки подвижно, а чтобы при торможении он не вращался, применяются тормозные тяги, которые передают тормозные моменты прямо на стойку, не нагружая тележку. Эти тяги видно внизу между колесами. Они проходят от корпуса каждого тормоза и крепятся к самой стойке под рамой тележки. Благодаря им в момент торможения колеса нагружаются и изнашиваются равномерно.
10.

Здесь хорошо видно как тяги между колес под рамой тележки крепятся к корпусу тормозов, удерживая их от вращения. Сами тормоза дисковые. Они нашли широкое применение в авиации благодаря своей компактности и высокой энергоемкости. Плюс они не требуют точного концентричного расположения колеса и корпуса тормоза.
11.

Сложно представить ту силу, которую воспринимают основные стойки шасси в момент касания полосы при посадке. Когда весь вес самолета с его пассажирами и багажом ложится на две стойки.
12.

Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями CF6-80E1 компании General Electric. Красная линия, нанесенная на двигатель снизу, означает край безопасной зоны. То есть перед этой линией опасно находиться, когда двигатель находится в работе.
13.

Каждый двигатель может развивать тягу в 32600 кгс. Для сравнения тяга двигателя истребителя Су-27 составляет 12500 кгс, а у МиГ-29 -- 8300 кгс.
14.

Самолеты A330 могут оснащаться двигателями трех разных фирм. Это CF6-80E1 компании General Electric, PW4000 компании Pratt & Whitney и Trent 700 компании Rolls-Royce. Их довольно просто отличить по внешнему виду. Rolls-Royce имеет гладкую мотогондолу “без ступенек”. General Electric имеет “ступеньку” и конус на конце двигателя. Pratt & Whitney тоже имеет “ступеньку”, но конуса в конце двигателя не видно.
15.

16.

И пара красивых кадров с бортпроводниками ВИМ-АВИА.
17.

18.

Несколько слов о самой авиакомпании. ВИМ-АВИА была основана в октябре 2002 года. Буквы ВИМ в названии являются инициалами первого генерального директора - Виктора Ивановича Меркулова. Основу деятельности авиакомпании составляют регулярные и чартерные пассажирские перевозки из Москвы и региональных российских центров в города России, Средней Азии и Европы. Базовым аэропортом является международный аэропорт Домодедово.
19.

Авиакомпания ВИМ-АВИА (или VIM Airlines) входит в ТОП-10 российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок. За 2016 год было перевезено более 2 070 000 пассажиров. Сейчас доля регулярных рейсов составляет более 90%.
20.

Флот авиакомпании довольно разнообразен. Он состоит из 4-х самолетов A319, 2-х Boeing 737-500, 5-и Boeing 757-200, 1-го Boeing 767-300ER, 5-и Boeing 777-200ER и нового A330-200.
21.

Никогда не задумывался о том, что на всех самолетах компании Airbus, кроме последних A350 и A380, воздухозаборник вспомогательной силовой установки (ВСУ) находится снизу под фюзеляжем. И только A350 и A380 имеют воздухозаборник ВСУ сверху возле основания киля. Скорее всего, это связано с компаниями, поставляющими сами ВСУ.
22.

Пришло время подняться на борт, где первыми нас всегда встречают красивые бортпроводницы.
23.

Самолет имеет двухклассовую компоновку салона и способен перевозить 252 пассажира. 24 в бизнес классе и 228 в эконом.
24.

В эконом классе кресла установлены по схеме 2+4+2.
25.

26.

27.

28.

Ширина прохода составляет 483 мм.
29.

В конце салона есть несколько кресел с закрывающейся шторкой. Эти места могут использоваться для сменного экипажа, отдыхающего во время полета.
30.

В конце находится кухня.
31.

Бизнес класс имеет схему установки кресел 2+2+2.
32.

Самолет имеет 6 аварийных выходов, через которые можно эвакуироваться одновременно по два человека и 2 выхода позади крыла, эвакуация через которые производится по одному.
33.

Мелочь, на которую я всегда обращаю внимание - небольшое зеркало на потолке багажной полки. Я сам небольшого роста и доставая куртку поле полета мне сложно заглянуть на полку чтобы проверить не забыл ли я что-либо. Это зеркало мне всегда помогает.
34.

Пришло время заглянуть в кабину. Этой возможности я был очень рад, поскольку попасть сюда на рейсе обычному пассажиру просто невозможно. Мне было очень приятно познакомиться и пообщаться с пилотами. Тигран летает в авиакомпании ВИМ-АВИА вторым пилотом.
35.

Антон летает командиром в авиакомпании ВИМ-АВИА.
36.

Кабина A330 удобная. Пилоты имеют обзор 135° от продольной оси самолета в свою сторону. Но больше всего пилотам нравится этот раскладной столик.
37.

Несколько фотографий кабины.
38.

39.

40.

41.

42.

43.

Хочется сказать огромное спасибо бортпроводникам ВИМ-АВИА, которые так долго позировали нам под вспышками фотокамер.
44.

45.

Удачи вам и приятных полетов.
46.

Пилотам хочется пожелать чистого неба и мягких посадок.
47.

48.

49.

Спасибо огромное организаторам за приглашение и проведение этого интересного мероприятия.

Одна из главных особенностей известного в России перевозчика - парк самолетов ВИМ-Авиа, в который входят только проверенные воздушные судна серии Боинг и Airbus. Эти модели отлично проявили себя не только в VIM-Avia, но и во многих других авиакомпаниях РФ и мира. Какие авиалайнеры входят в парк самолетов в 2017 году? Какой год выпуска имеют воздушные судна? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Парк самолетов ВИМ-Авиа в 2017 году

На сегодняшний день парк самолетов ВИМ-Авиа используется для перелетов более чем в трех десятках направлений. На 2016 года пассажиропоток компании составлял более двух миллионов человек. Для сравнения в 2014 году этот показатель был на 25% ниже.

Парк самолетов ВИМ-Авиа на лето 2017 года включает :

  • Четыре Airbus A319-100.
  • Два Airbus A330-200.
  • Два Боинга 737-500.
  • Четыре Боинга 757-200.
  • Девять Боингов 777-200ER.

Воздушный флот авиаперевозчика регулярно обновляется, потому заявленные параметры могут меняться. Средний возраст авиалайнеров в парке самолетов авиакомпании - около 17 лет.

В марте 2017 года руководство заявило о начале переговоров по покупке семи бортов 3-х типов, а именно 2-х Боинг 767, 3-х Боинг 737, а также двух Боинг 777. Поступление планируется в ближайшее время.

Год выпуска и характеристики авиалайнеров

Теперь поговорим о характеристиках и возрасте воздушных судов, находящихся в распоряжении авиакомпании :

  • Airbus A319 - узкофюзеляжный авиалайнер, имеющий вместительность 150 человек. Впервые эти судна начали поступать на баланс перевозчика весной 2014-го. Год выпуска этих самолетов в парке - с 2004 по 2008. Крейсерская скорость составляет 828 км/час, предельная дальность перелета - 4,9 км.

  • - представитель парка самолетов ВИМ-Авиа, который отличается большей вместительностью. На его борту с легкостью размещается 252 человека. Судно развивает скорость 870 км/час, а максимальная дальность перелета 3 13,4 км. Лайнер может лететь на высоте до 11,6 км.

  • Боинг 737-500 - небольшой самолет, который вмещает только 126 пассажиров. Крейсерская скорость аппарата составляет 807 км/час, а предельная дальность перелета - 5,2 тыс. км. Компоновка - только эконом. Эти воздушные судна отличаются солидным возрастом - 19-25 лет.

  • Боинг 757-200 - лайнер, рассчитанный на 220 человек. Дальность полета - 7 000 км, а максимальная скорость - 850 км/час. К особенностям стоит отнести многогранную компоновку салона, в котором нашлось место эконом-классу, бизнес-классу и улучшенному эконом-варианту. Возраст аппаратов - 24-25 лет.

  • Боинг 767-300 - яркий представитель парка самолетов ВИМ-Авиа вместительностью в 271 человек. Высота и дальность полета составляют 13,1 и 9,7 км соответственно. Скорость - 850 км/час. Возраст - от 21 до 26 лет.

Или регулярных рейсах. Среди них есть компания “Вим-Авиа”. Она появилась не так давно, но уже заслужила хорошую репутацию среди пассажиров. Рейсы “Вим-Авиа” — это и чартеры, и регулярные. География полетов — Россия и часть других стран.

По отзывам пассажиров, авиакомпания “Вим-Авиа” предоставляет хорошее обслуживание на борту, но часто задерживает вылет своих рейсов. Это касается большинства ее чартеров. Компания работает над этой проблемой, поэтому ее пассажирообороты растут с каждым годом.

Она базируется в , в Москве . Она входит в холдинг с одноименным названием с авиакомпанией “Русское небо”.

Штаб-квартира фирмы тоже находится в Москве . Она осуществляет перелеты более, чем в 30 направлениях.

Она продает свои по разным тарифам — “Промо”, “Эконом”, “Эконом Плюс”, “Эконом Комфорт” и “Бизнес”. От них зависят и правила провоза багажа “Вим-Авиа”.По “Промо” вы можете провозить 10 кг багаж и 5 кг ручной клади, по “Эконому” — 23 кг багажа и 5 — ручной клади.

При выборе тарифа “Эконом Плюс”, можно брать 2 чемодана по 23 кг и ручную кладь весом до 5. По багажу такие же правила у “Эконом Комфорта” и “Бизнеса”, а вес ручной клади увеличивается на 5 кг.

Самолет компании «Вим-Авиа».

Покупка билетов возможна в офисах компании, на ее сайте или через сайты-поисковики. Оплата возможна почти любыми путями, которые будут удобны пассажирам.

Она предоставляет и услуги по заказу чартерных рейсов для разного количества людей.

Если говорить о том, что за авиакомпания «Вим-Авиа», то это крупный российский перевозчик, который активно развивается.

Код авиакомпании “Вим-Авиа” по ИАТА — NN, а по ИКАО — MOV.

За всю ее истории у нее не произошло ни единой крупной авиакатастрофы. Только в 2017 году произошел инцидент в городе Риге. Тогда Боинг 737-524 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Никто из экипажа или пассажиров не пострадал.

История авиакомпании

Она появилась в 2002 году. Ее название образовано от инициалов первого руководителя — Виктора Ивановича Меркулова — ВИМ. Он умер в 2006 году . Чья авиакомпания «Вим-Авиа» на данный момент? Ей руководит Александр Яковлевич Кочнев.

В 2007 году компания приобрела 100% акций авиакомпании “Алания”. Год спустя компания внедрила систему электронных билетов для своих пассажиров. В этом же году начинается плодотворное сотрудничество с ООН.

Бортпроводники «Вим-Авиа».

В 2011 году она была включена в реестр операторов IOSA. признала ее соответствующей всем международным нормам по безопасности полетов. Тогда же появились такие классы обслуживания, как “Улучшенный Эконом” и “Бизнес”.

В 2010-2011 годах она специализировалась только на внутренних перелетах. Затем перешла на обслуживание и международных рейсов.

В 2016 и 2017 гг. у компании возникли проблемы с задержкой рейсов. Среднее ее время составляло 16 часов, а максимальное — 40. Это поставило перед ней задачу обновления ее авиапарка.

Парк самолетов “Вим-Авиа”

Воздушный флот компании насчитывает 21 самолет. Из них 6 Аэробусов: 4 — А319-100 и 2 — А330-200 и 15 Боингов: 2 — 737-500, 4 — 757-200 и 9 — 777-200ER.

“Вим-Авиа” заказала дополнительно 11 Боингов 777-200ER.

Средний возраст самолетов — 16,7 лет.

Дочерние компании

Таких фирм у “Вим-Авиа” есть только одна — “АэроБратск” . Это авиакомпания, которая базируется в городе Братске. Она занимается и координацией деятельности местного аэропорта.

Компания была образована в 1967 году , но затем стала дочерней фирмой “Вим-Авиа”.

Она покрывает такие направления, как Иркутск, Краснодар и т.д.

В ее авиапарке есть самолеты Як-40, Ми-8Т и Ми-8. Всего насчитывается 8 воздушных судов.

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 сентября 2017 года стало известно, что Росавиация инициировала внеплановую проверку авиакомпании "ВИМ-Авиа", задержавшей на днях десятки рейсов.

24 сентября российская газета "Ведомости" со ссылкой на пресс-секретаря вице-премьера РФ Аркадия Дворковича Алию Самигуллину сообщала, что авиаперевозчик попросил власти о предоставлении госгарантий по кредитам.

ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" - российский пассажирский авиаперевозчик.

История

Основателем "ВИМ-Авиа" был заслуженный пилот РФ Виктор Иванович Меркулов (название ВИМ составлено из его инициалов). В 1990-х годах он был одним из управляющих в транспортной авиакомпании "Волга-Днепр". В 1997 году основал собственную компанию "Аэрофрахт", занимавшуюся чартерными грузовыми и пассажирскими перевозками; в разное время она эксплуатировала самолеты Ту-134, Ту-154, Ту-20, Ил-62М, Ил-76, Ан-12 и др.

30 августа 2003 года "Аэрофрахт" лишился сертификата эксплуатанта из-за ряда нарушений: задержек рейсов, транспортировки контрабанды, совершении грузовых рейсов под видом пассажирских. Также в июне 2003 году при проверке выяснилось, что Ту-154Б-2 "Аэрофрахта" прилетел из ОАЭ в Астрахань с превышением максимального посадочного веса на 10 т.

В 2002 году Меркулов зарегистрировал компанию "ВИМ-Авиа", которая получила сертификат эксплуатанта 27 ноября 2003 года и начала выполнять грузовые и пассажирские рейсы на Ил-62М и Ан-12.

В начале 2004 года Меркулов продал 75% акций "ВИМ-Авиа" супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым, оставшись президентом компании (занимал пост до своей смерти в 2006 году).

Мурсекаевы приобрели для компании у Condor (Германия) и American Trans Air (США) 16 пассажирских самолетов Boeing 757, выпущенных в 1990-х годах. Сумма сделки составила около $85 млн. Кроме того, в состав "ВИМ-Авиа" были включены авиационные активы "Центр Капитала" - "Чита Авиа", а также аэропорты Читы и Братска.

На самолетах Boeing 757 авиакомпания начала выполнять чартерные перевозки в Египет, Тунис, Турцию, Италию и Испанию. До 2014 года специализировалась на чартерных рейсах, в октябре 2004 года стартовали регулярные рейсы из Москвы в Братск и Читу. Уже в 2006 году "ВИМ-Авиа" вошла в первую десятку российских компаний по пассажиропотоку. В 2007 году из ее состава как непрофильные активы были проданы аэропорты. При этом был создан холдинг "ВИМ-Авиа", куда вошли авиакомпании "РусЭйр", "Башкортостан" и "Русское Небо" - все они прекратили полеты в 2012-2015 годах.

8 ноября 2011 года Росавиация ввела ограничения в сертификат эксплуатанта "ВИМ-Авиа", запретив ей летать в Европу. Причиной стал инцидент 3 ноября 2011 года, когда в Париже российские летчики устроили перепалку с персоналом аэропорта. Это могло стать поводом для внесения авиакомпании в "черный список" Евросоюза. Ограничение было снято в конце июня 2012 года.

В 2014 года "ВИМ-Авиа" отказалась от чартерной специализации, доля пассажиропотока внутренних рейсах достигла 90%. В том же году авиакомпания начала эксплуатировать самолеты Airbus A319 и Boeing 767. В июле 2015 года в парк "ВИМ-Авиа" вошли Boeing 737 и 777.

В 2015 году СМИ начали сообщать о финансовых проблемах перевозчика. В январе-феврале 2015 года иски о его банкротстве подали Банк ВТБ, Сбербанк и другие юридические лица, однако производство по большинству из исков суды прекратили летом 2015 года. Сезон 2016 года компания провела без сильных затруднений, авиакомпания серьезно нарастила перевозки между европейской частью России и аэропортами КНР. Также весной 2016 года компания сменила адрес регистрации с Москвы на поселок городского типа Богатые Сабы в Сабинском районе Республики Татарстан. В апреле 2017 года "ВИМ-Авиа" приобрела 100% акций аэропорта города Братска (Иркутская область).

Снова о проблемах с "ВИМ-Авиа" СМИ начали сообщать летом 2017 года: в некоторые дни авиакомпания отменяла или надолго задерживала до 20 рейсов. Более 200 тыс. ее пассажиров перевезли другие компании. В середине сентября 2017 года стало известно о крупной задолженности "ВИМ-Авиа" перед аэропортом Домодедово и поставщиками топлива. 21 сентября "ВИМ-Авиа" обратилось в правительство с просьбой о поддержке при выплате кредитов. В самой компании заявили, что проблемы с погашением задолженности вызваны "традиционным сезонным спадом". 23 сентября Следственный комитет РФ заявил, что на некоторые из отмененных рейсов "ВИМ Авиа" продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета. По этому факту была начата доследственная проверка.

Парк, основные хабы и направления

По состоянию на сентябрь 2017 года парк "ВИМ-Авиа" насчитывает 23 воздушных судна: 12 Boeing 777 (взяты в лизинг в 2015-2017 годах), по четыре - Airbus A319 и Boeing 757, два Airbus A330 и один Boeing 767. Средний возраст самолетов - 19 лет. В июле 2017 года компания подписала соглашение о лизинге 15 новых российских самолетов МС-21.

Базовый аэропорт - Домодедово Московского авиаузла. Второстепенным узлом является Санкт-Петербург. Всего компания обслуживает порядка 50 регулярных направлений.

Показатели

В 2015 году "ВИМ-Авиа" перевезла около 1 млн 613 тыс. человек. Авиакомпания выполнила 11 тыс. 414 рейсов, из них 10 тыс. 520 регулярных (более 90%).

В январе-августе 2017 года "ВИМ-Авиа" перевезла 1 млн 834 тыс. пассажиров (10-е место среди авиакомпаний РФ, рост на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), средний процент занятости пассажирских кресел - 76,1%. По перевозкам грузов и почты авиакомпания занимает в РФ 11-е место (11,7 тыс т.).

Выручка авиакомпании в 2016 году составляла 17 млрд 174 млн руб. (рост на 38% по сравнению с 2015 года), чистая прибыль - 89,1 млн руб. (снижение в 5,7 раза).

Руководство

Генеральный директор компании - Александр Кочнев.

Собственники

Светлана Мурсекаева является владельцем 99% акций "ВИМ-Авиа", ее мужу Рашиду принадлежит 1%.

Авиакомпания Вим Авиа, Россия: авиапарк, маршруты, отзывы пассажиров.

Авиакомпания выполнила последние полеты 15 октября 2017 г. С 23 октября 2017 года приказом Росавиации сертификат эксплуатанта приостановлен. после 22 октября 2017 .

Российская авиакомпания «Вим Авиа» базируется в аэропорту Домодедово . Совершает регулярные и чартерные перевозки по России, Европе и странам ближнего и дальнего зарубежья.

Услуга «Выбор места в самолете» действует только на рейсах «Вим Авиа» из Домодедово.

География полетов

Среди основных пунктов назначения «Вим Авиа» значатся российские Екатеринбург, Сочи, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Барнаул, Краснодар, Новосибирск, Магадан, Геленджик, Певек. Сезонные чартерные рейсы «Вим Авиа» совершает на курорты Болгарии, Израиля, Индии, ОАЭ, Шри-Ланки, Италии, Испании, Греции, Франции, Финляндии, Австрии. Есть несколько рейсов в Узбекистан.

Самолетный парк

Авиационный парк «Вим-Авиа» состоит из Boeing 757-200, Boeing 777-200ER, Airbus A319-100 и Boeing 737-500. Эти самолеты считаются одними из самых надежных в мире.

Услуги на борту

Места в салоне отвечают международным стандартам и имеют расстояние между креслами в 79 см. В зависимости от дальности полета пассажирам предложат питание и напитки.

На борт самолета разрешается взять ручную кладь весом до 10 кг, а в багажном отделении предлагается бесплатно перевезти личные вещи до 23 кг.

«Вим Авиа» предлагает своим пассажирам услугу «Выбор места в самолете». Забронировать желаемое место в салоне можно по телефону не позднее, чем за 12 часов до вылета рейса. Услуга «Выбор места в самолете» действует только на рейсах из Домодедово. Правда, услуга не действует, если авиакомпания отменила рейс по метеоусловиям. Если пассажир отказывается лететь рейсом, который «Вим Авиа» перенесла, и сдает билет, то услуга также аннулируется.

«Вим Авиа» просит всех пассажиров, которые нуждаются в специальном питании на борту (диетическом, вегетарианском, детском, приготовленном по мусульманским традициям или состоящим из блюд из морепродуктов), предупредить об этом авиакомпанию не позднее чем за сутки до вылета.

Бизнес-класс

Просторный салон бизнес-класса расположен в передней части самолета и оборудован комфортными эргономичными креслами трансформерами. Во время полета пассажирам предлагается специальное бизнес-питание и напитки. Нормы провоза багажа для бизнес-класса увеличены: ручная кладь - 15 кг, багаж - 2 места по 32 кг.