Разница между фирменным поездом и обычным. Чем отличается фирменный поезд РЖД от обычного — основные различия Поезд фирменный 11

Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО "ФПК" не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

2. Скорость движения

    Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:

    скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 100 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале
    141-200 км/ч;

    скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не ниже 50 км/ч.;

    пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.


3. Регулярность движения

Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.

4. Периодичность движения

Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.

5. Уровень предоставляемого сервиса

Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория фирменный. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.

Нумерация, установленная для пассажирских поездов

Поезда перевозчика АО "ФПК имеют следующую нумерацию:

Нумерация

Скорые круглогодичные

Скорые сезонного и разового обращения

Пассажирские круглогодичные

Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские

Скоростные

Высокоскоростные

Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом

(кроме скоростных и высокоскоростных)

Туристические (коммерческие)

Типы пассажирских вагонов

Все вагоны поездов АО "ФПК" оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

В составах пассажирских поездов АО "ФПК" курсируют следующие типы пассажирских вагонов:

На локомотивной тяге:

Вагоны класса "Люкс"

Вагоны имеют нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса "Люкс" больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса "Люкс" оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

Вагоны СВ

В вагоне находятся 8 или 9 2-местных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.

В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Купейные вагоны

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вагоны МИКСТ

Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов ("Люкс" и СВ или СВ и купе).

Плацкартные вагоны

Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.

Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

Общие вагоны

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.

Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны "Люкс", СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны "Люкс", СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда "Стриж" с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, "Люкс") производства компании TALGO.

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда "Ласточка" и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге: в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.


Понятие четных и нечетных поездов

В общем случае поезда, следующие с юга на север и с запада на восток, имеют чётные номера, а поезда, следующие с севера на юг и с востока на запад - нечётные. Если точно невозможно определить направление движения поезда - это правило работает частично для какого-то участка пути. Иногда в пути следования поезд меняет номер с чётного на нечётный или наоборот. Исключения из правила чётной/нечётной нумерации поездов - Санкт-Петербург. Для большинства поездов, отправляющихся из Санкт-Петербурга, установлены нечётные номера. Хотя в последнее время и Санкт-Петербург переводят под общую систему (поезда 72, 74 на Екатеринбург и Тюмень, 40 на Астану и т.д.)

Что обозначает буква в номере поезда

Вообще буква в номере поезда просто четвёртый символ, делающий номер поезда уникальным. Если бы на железной дороге использовались только трёхциферные номера, ими можно было бы обозначить только 999 поездов, а их гораздо больше. Поэтому добавляется четвёртый символ - буква. При этом стараются давать буквенные обозначения таким образом, чтобы поезда с одинаковыми числовыми обозначениями не встречались. Например, поезд дальнего следования №001а Санкт-Петербург - Москва (Ленинградский вокзал) и поезд №001б Москва (Белорусский вокзал) - Минск нигде друг с другом не встречаются. Поэтому можно объявлять пассажирам только числовой номер поезда во избежание путаницы.

Ещё существуют некоторые другие закономерности с буквами в номерах поездов. Во-первых, иногда бывает, что один поезд включает в себя несколько разных номеров. Например, 001а и 001в (Санкт-Петербург - Москва, "Красная стрела"). В таком случае разные буквы обозначают разные организации, формирующие вагоны данной части поезда. Если в составе поезда есть фирменные и нефирменные вагоны, то им тоже присваиваются разные буквы. Если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим, как нефирменный, то он тоже получает разные буквы, хотя расписание у него одно и то же. Ещё буква может обозначать разные обслуживающие бригады. А также иногда буква обозначает направление движения поезда (например, 104м Москва - Адлер и 104с Адлер - Москва). И, напоследок, существует закономерность между дорогой формирования поезда и буквой, но она не стопроцентная.

Сегодня открылась предварительная продажа железнодорожных билетов на

Фирменные поезда ОАО «РЖД»

Каждый раз выбирая железнодорожный билет, вы видите, что цена на него зависит от категории поезда. Так что же такое «фирменный поезд» или его еще более высококлассная разновидность поезд класса «премиум»? И чем они отличаются от своих менее титулованных собратьев?

Характеристики фирменных поездов

Каждый фирменный поезд имеет свое уникальное название, подобранное в соответствии с маршрутом, свой стиль и дизайнерское оформление.
Состав фирменного поезда состоит из вагонов, которые находятся в эксплуатации не более 12 лет. Вагоны повышенной комфортности фирменных поездов делятся на вагоны эконом-класса, бизнес-класса и класса «люкс».
В вагонах класса «люкс» расположено всего 4 купе с подогреваемыми полами, отдельными душевыми и туалетными комнатами.

В стоимость билета в вагонах эконом-класса включено:

  • 3 наименования печатных изделий,
  • горячее питание, состоящее их трех блюд,
  • минеральная вода,
  • набор гигиенических средств.

В стоимость билета в вагонах бизнес-класса включено:

  • 5 наименований печатных изделий,
  • горячее питание, состоящее их четырёх блюд,
  • 2 вида безалкогольных и 4 вида алкогольных напитков,
  • расширенный набор гигиенических средств.

В стоимость билета в вагонах класса «люкс» включено:

  • 6 наименований печатных изделий,
  • горячее питание, состоящее их пяти блюд,
  • 5 видов безалкогольных и 6 видов алкогольных напитков,
  • расширенный набор гигиенических средств,
  • махровый халат и тапочки.

Для пассажиров с детьми предусмотрены детские печатные издания, альбомы и карандаши.
Составы фирменных поездов оборудованы системами кондиционирования и отопления, которые круглосуточно и круглогодично поддерживают в вагонах поезда комфортную температуру. Купе поездов оснащены телевизорами с кабельным телевидением. В некоторых вагонах есть выход в интернет.
Обслуживают фирменные поезда лучшие профессиональные бригады проводников, которые прошли аттестацию для работы в фирменном поезде.

Сервис в фирменных поездах

Все фирменные поезда обеспечивают своим пассажирам гарантированный перечень услуг, входящий в стоимость проезда. Сюда относятся:

  • подача чая или кофе 3 раза в сутки или более по просьбе пассажира;
  • застил постельного белья и уборка постелей;
  • свежая питьевая вода для пассажиров;
  • предоставление полной маршрутной информации;
  • обеспечение ремнями безопасности пассажиров.

ОАО «РЖД» постоянно расширяет список предоставляемых услуг и сейчас во многих форменных поездах к услугам пассажиров:

  • оборудованные купе с выходом в Интернет и компьютерными играми;
  • детские игровые комнаты;
  • комнаты для проведения переговоров и совещаний;
  • бытовые купе с возможностью погладить одежду или принять душ.
В составе фирменного поезда всегда присутствует вагон-ресторан, в меню которого включены разнообразные блюда. Для обслуживания пассажиров с детьми и пассажиров с ограниченными физическими возможностями предусмотрен заказ и доставка блюд из ресторана в купе.

Фирменные поезда класса «премиум»

Летом 2009 года шесть фирменных поездов были переведены в класс «премиум», отличающийся максимальным комфортом и безопасностью. В состав таких поездов включены только новые вагоны.
На сегодняшний день поезда класса «премиум» курсируют между Москвой Казанью, Нижним Новгородом, Новороссийском, Ростовом-на-Дону и Екатеринбургом.
В оборудовании вагонов используется специальные системы кондиционирования воздуха, туалетные комплексы, жк-телевизоры, магнитные замки и другое современное оборудование. В служебным помещении вагона находятся холодильник, мойка, СВЧ и питьевая вода.
Отдельное внимание уделено техническому программному обеспечению поезда. В головной вагон поезда постоянно передается вся необходимая информация о техническом состоянии вагонов.
Стоимость проезда в поездах класса «премиум» гибко дифференцирована в зависимости от верхнего или нижнего расположения мест. В вагонах «люкс» дети до 10 лет имеют право бесплатного проезда.

Маршруты следования фирменных поездов

Москва — Санкт-Петербург

  • № 159/160 фирменный поезд «Аврора»
  • № 12/11 фирменный поезд «Александр Невский»
  • № 63/64 фирменный поезд «Две Столицы»
  • № 2/1 фирменный поезд «Красная Стрела»
  • № 165/166 фирменный поезд «Невский экспресс»
  • № 27/28 фирменный поезд «Северная Пальмира»
  • № 25/26 фирменный поезд «Смена»
  • № 3/4 фирменный поезд «Экспресс»

Москва — Казань № 1/2 фирменный поезд класса «премиум» «Татарстан»
Москва — Новороссийск № 30 фирменный поезд класса «премиум» «Кубань»
Москва — Екатеринбург № 15/16 фирменный поезд класса «премиум» «Урал»
Москва — Барнаул № 36 фирменный поезд «Алтай»
Москва — Ростов-на-Дону:

  • № 19/20 фирменный поезд класса «премиум» «Тихий Дон»
  • № 99/100 фирменный поезд «Атаман Платов»

Москва — Иркутск № 9/10 фирменный поезд «Байкал»
Москва — Уфа № 39/40 фирменный поезд «Башкортостан»
Москва — Белгород № 72/71 фирменный поезд «Белогорье»
Москва — Нижний Новгород:

  • № 23/34 фирменный поезд класса «премиум» «Ярмарка»
  • № 61/62 фирменный поезд «Буревестник-1»
  • № 119/120 фирменный поезд «Буревестник-2»

Москва — Воронеж № 25 фирменный поезд «Воронеж»
Москва — Красноярск № 55/56 фирменный поезд «Енисей»
Москва — Самара № 9/10 фирменный поезд «Жигули»
Москва — Курган № 89/90 фирменный поезд «Зауралье»
Москва — Брянск № 100/99 фирменный поезд «Иван Паристый»
Москва — Кисловодск № 3/4 фирменный поезд «Кавказ»
Москва — Пермь № 17/18 фирменный поезд «Кама»
Москва — Кострома № 147/148 фирменный поезд «Кострома»
Москва — Кемерово № 29/30 фирменный поезд «Кузбасс»
Москва — Липецк № 29 фирменный поезд «Липецк»
Москва — Астрахань № 5 фирменный поезд «Лотус»
Москва — Магнитогорск № 93/94 фирменный поезд «Магнитка»
Москва — Нижний Тагил № 49/50 фирменный поезд «Малахит»
Москва — Саранск № 41/42 фирменный поезд «Мордовия»
Москва — Адлер:

  • № 104 фирменный поезд «Московия»
  • № 12 фирменный поезд «Сочи»

Москва — Оренбург № 31/32 фирменный поезд «Оренбуржье»
Москва — Лабытнанги № 22/21 фирменный поезд «Полярная стрела»
Москва — Старый Оскол № 58/57 фирменный поезд «Приосколье»
Москва — Псков № 10 фирменный поезд «Псков»
Москва — Владивосток № 2/1 фирменный поезд «Россия»
Москва — Рыбинск № 601/602 фирменный поезд «Рыбинск»
Москва — Саратов № 9 фирменный поезд «Саратов»
Москва — Серов № 84 фирменный поезд «Северный Урал»
Москва — Новосибирск № 25/26 фирменный поезд «Сибиряк»
Москва — Минск № 7/8 фирменный поезд «Славянский экспресс»
Москва — Смоленск № 604/603 фирменный поезд «Славянский экспресс»
Москва — Киев № 1/2 фирменный поезд «Столичный экспресс»
Москва — Пенза № 51/52 фирменный поезд «Сура»
Москва — Сыктывкар № 24 фирменный поезд «Сыктывкар»
Москва — Тамбов № 31 фирменный поезд «Тамбов»
Москва — Томск № 37/38 фирменный поезд «Томич»
Москва — Тюмень № 59/60 фирменный поезд «Тюмень»
Москва — Димитровград № 21/22фирменный поезд «Ульяновск»
Москва — Чебоксары № 53/54 фирменный поезд «Чувашия»
Москва — Череповец № 126 фирменный поезд «Шексна»
Москва — Нижневартовск № 126 фирменный поезд «Югра»
Москва — Челябинск № 13/14 фирменный поезд «Южный Урал»
Москва — Новый Уренгой № 11/12 фирменный поезд «Ямал»
Москва — Калининград № 30/29 фирменный поезд «Янтарь»
Санкт-Петербург — Вологда № 617/618 фирменный поезд «Белые ночи»
Санкт-Петербург — Нижний Новгород № 59 фирменный поезд «Волга»
Санкт-Петербург — Екатеринбург №71/72 фирменный поезд «Демидовский экспресс»
Санкт-Петербург — Новокузнецк №13/14 фирменный поезд «Новокузнецк»
Санкт-Петербург — Самара №107 фирменный поезд «Самара»
Санкт-Петербург — Адлер № 105/106 фирменный поезд «Северная Пальмира»
Санкт-Петербург — Челябинск № 88 фирменный поезд «Челябинский экспресс»
Санкт-Петербург — Новороссийск № 44/43 фирменный поезд «Черноморец»
Екатеринбург — Брест №213/214 фирменный поезд «Екатеринбург»
Челябинск — Анапа №213 фирменный поезд «Ильмень»
Новосибирск — Омск №87/88 фирменный поезд «Иртыш»
Новосибирск — Новый Уренгой № 363 фирменный поезд «Обь»
Владивосток — Хабаровск №5/6 фирменный поезд «Океан»
Чита — Забалькалье № 650/649 фирменный поезд «Даурия»
Омск — Караганда № 345 фирменный поезд «Дружба»
Омск — Нижневартовск № 395 фирменный поезд «Омич»

Способы оплаты

Мы не занимаемся бронированием билетов на поезд, а только их выпиской в реальном времени. Напоминаем вам, что факт заказа железнодорожного билета является безоговорочным принятием договора публичной оферты (в соответствии со статьей 435 и ч. 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ).

Одно из важных преимуществ двухэтажного вагона - он вмещает больше пассажиров. В двухэтажном купейном вагоне 64 спальных места (16 купе), а в обычном вагоне их всего 36 (9 купе). Благодаря этому стоимость проезда на двухэтажном поезде ниже, чем на поездах, аналогичных по классу. Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала и преодолевает расстояние между Москвой и Адлером за 25 часов.

В состав поезда входят вагоны:

  • СВ (32 места)
  • купе (64 места)
  • штабной (на 50 мест; с местом для лиц с ограниченными физическим возможностями)
  • вагон-ресторан

Услуги для пассажиров

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах. В оборудование вагонов входят системы кондиционирования воздуха и отопления, три биотуалета, светодиодные светильники, система видеонаблюдения, система контроля, управления доступа и охраны пассажирского поезда. Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.

В каждом купе имеются стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Купе оборудованы двумя розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт. В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).

В стоимость проезда включены: постельное белье, питьевая вода. Вагоны обеспечиваются предметами санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества. Также предлагаются дополнительные услуги: продажа чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — государственная компания, монополист в сфере железных дорог. В ней много разных подразделений, пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». Кроме того, есть пригородные компании («ППК»), организации в регионах (например, «Железные дороги Якутии»), «Аэроэкспресс» (комфортная электричка от аэропорта до ж/д вокзала) и другие.

В середине 90-х годов железнодорожные перевозки в России стали нерентабельными, министерство путей сообщения погрязло в бюрократии. Это стало причиной реформ, и в 2003 году была создана РЖД. 100% акций компании владеет государство. У РЖД около 520 пассажирских поездов на 120 направлениях, которые перевозят пассажиров в 21 страну мира. Так что действительно плотное.

Купе верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

АО «ФПК»

АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») — дочерняя структура РЖД, ей принадлежит большинство пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Все новые пассажирские вагоны отвечают высоким требованиям комфорта, но до сих пор курсируют множество старых вагонов, оставшихся еще со времен СССР. Рассмотрим несколько типов поездов, принадлежащих АО «ФПК».

Нефирменные поезда

Их отличают более низкий уровень обслуживания и «советские» вагоны. Полки обтянуты бордовой искусственной кожей. Туалеты закрываются на станциях. Очень мало розеток. Часто нет кондиционера. Когда-то они могли курсировать в составе фирменных поездов, но теперь, из-за долгой эксплуатации, в них может что-то не работать или быть грязно. Дополнительные услуги отсутствуют. Главное преимущество таких поездов в дешевизне билетов.

Фирменные поезда

Это поезда с новыми вагонами и широким набором услуг. Они идут быстрее других составов, им назначают удобное время отправления и прибытия. Билеты в фирменном поезде всегда дороже, чем в нефирменном. Особенности таких составов:

  • новые вагоны — есть кондиционер, два биотуалета, поясняющие электронные табло, микроволновка и холодильник у проводника;
  • в каждом купе (в люксе и купейном вагоне) мягкая спинка у нижней полки, электронный замок на двери, кнопка вызова проводника, розетка, индивидуальная лампа-ночник;
  • есть бесплатные услуги: питание, пресса, набор путешественника и т.д.

Первый фирменный поезд в СССР появился в 1931 году. Он назывался «Красная стрела» и курсировал из Санкт-Петербурга в Москву. Сегодня фирменных поездов уже 92.

Биотуалет в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

«Премиум»-поезда

«Премиум» позиционируются как поезда повышенной комфортности. От остальных фирменных поездов они отличаются большей скоростью (а значит меньшим временем в дороге) и наличием дополнительных услуг (например, в купейном вагоне есть телевизор).

Составы «Премиум» появились в 2009 году. Они следовали по нескольким направлениям, но позже часть поездов была отменена из-за низкой загруженности или переименована. Сейчас поезда «Премиум» курсируют из Москвы по трем направлениям: Адлер, Казань, Новороссийск.

Двухэтажные поезда

Это поезда с двухэтажными вагонами купе и люкс (СВ). Вагон-ресторан тоже двухэтажный: на первом этаже находится бар, а на втором — обеденный зал.

Двухэтажный поезд может перевезти в два раза больше пассажиров, поэтому цена билета в нем обычно ниже, чем в аналогичном одноэтажном. Они обеспечивают комфорт купейного вагона по цене плацкарта. Но такие вагоны и более тесные: на верхней полке нельзя сидеть, меньше места для багажа. Двухэтажными вагонами планируется заменить все плацкартные уже через 10 лет.

Первый в России двухэтажный поезд начал курсировать на маршруте Москва-Сочи в 2013 году. В 2016 таких составов стало уже несколько, они следуют в Санкт-Петербург, Самару, Воронеж, Казань. Подробнее о двухэтажных поездах

Коридор верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

«ДОСС»

Дирекция скоростного сообщения («ДОСС») занимается высокоскоростными поездами нового поколения. Первым стал , который в 2009 году связал между собой Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Он разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние между двумя столицами за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. А уже в 2010 был запущен второй электропоезд — , курсирующий из северной столицы в Хельсинки (Финляндия). В 2015 году на маршруте Москва — Нижний Новгород «Сапсана» сменил скоростной поезд , сократив время в пути на 20 минут. Билеты на многие высокоскоростные поезда дороже остальных по тому же маршруту.

Сидячий поезд развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 5,5 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. В зависимости от рейса часть составов принадлежит перевозчику «ДОСС», а часть — АО «ФПК». Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

Большинство высокоскоростных поездов курсируют только с комфортными сидячими вагонами. У каждого состава собственный набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее.

Шестиместное купе в скоростном сидячем поезде «Невский экспресс»

Фирменные поезда отличаются большей комфортностью. Билет стоит несколько дороже, чем на обычный скорый поезд, но ехать в них удобнее. Помимо привычных, есть двухэтажные фирменные поезда. В их составе могут быть купейные вагоны (например поезд 103/104 Москва — Адлер, поезд 23/24 Москва — Казань и др.) со спальными полками и дополнительными удобствами или вагоны с местами для сидения (например поезд 738/737 Москва — Воронеж).

  • Фирменные поезда назначают на самое удобное время (а на некоторых направлениях в удобное время ходят только они). При этом поезд едет быстрее обычного скорого.
  • Во всех вагонах, независимо от их класса, есть кондиционер, если климатические условия позволяют его эксплуатировать. Температура регулируется во всём вагоне сразу (исключение - мягкие вагоны, где кондиционер индивидуальный на каждое купе).
  • Все фирменные поезда оснащены современными биотуалетами с одноразовыми накладками на сидения, жидким мылом, бумажными полотенцами, освежителями воздуха и т.п. - по 2 туалета на вагон (в мягких вагонах душ и туалет находятся в каждом купе).
  • Пассажирам предоставляется набор путешественника. Его состав зависит от класса вагона и может различаться от поезда к поезду.
  • Постельное бельё и санитарно-гигиенические принадлежности лучшего качества по сравнению с обычными скорыми поездами. На верхних полках бельё застелено до отправления поезда.
  • В каждом поезде есть вагон-ресторан или буфет с расширенным меню. Завтрак, обед и ужин можно заказать и с доставкой в купе - проводник поможет вызвать официанта.
  • У проводника можно приобрести напитки и кондитерские изделия, сувениры, тапочки, гигиенические принадлежности и др.

Это только обязательный минимум, на который можно рассчитывать, покупая любой билет в фирменный поезд РЖД. Далее, в зависимости от конкретного поезда и класса вагона, список услуг может быть расширен. Например, в стоимость некоторых билетов уже включено горячее или холодное питание, напитки, закуски, пресса и т.п.

В фирменных поездах частных компаний и иностранных поездах условия могут несколько отличаться, есть другие типы вагонов. В любом случае, путешествовать будет комфортно.