Известный мост венеции. Путешествие по Италии. Мосты и Каналы Венеции

Если жизнь действительно зародилась в воде, то произошло это, несомненно, в Венеции – городе, воздух в котором состоит из молекул и атомов любви и романтики. Состоящий из 122 островков, этот город привлекает влюбленных из разных стран огромным количеством мостов, на которых так сладко целоваться и давать клятвы в вечной любви.

Мост Арсенале.

Согласно примете, чтобы брак был счастливым, молодожены должны пересечь семь мостов. В этом смысле новобрачным Венеции особенно повезло, ведь в этом городе более 400 мостов! Каждый мост – это не только способ переправы с одного берега на другой, но самое настоящее произведение искусства, имеющее свою историю.

Мосты Венеции — шедевры дизайна и архитектуры

Мост конституции.

Самый древний мост Венеции – мост Арсенале. Это деревянное сооружение, соединяющее два берега одноименного канала, было возведено в XVI-XVII столетии. А вот мост Конституции в Венеции является самым молодым. Его построили в 2008 году в честь 60-й годовщины со дня принятия в Италии основного Закона. Моста Конституции в Венеции могло и не быть, ведь своим современным дизайном он нарушает общую картину старинного города. Однако его практическое значение оказалось важнее эстетики, ведь именно благодаря арке, перекинутой с одного берега на другой, были соединены автовокзал и железнодорожный вокзал Санта Лючия.

Мост Академии.

Не менее важным является для жителей Венеции мост Академии . Свое название он получил в честь Галереи Академии – городского художественного музея. Именно по этому мосту от Галереи можно попасть в район Сан-Марко. Для жителей такого города, как Венеция, мост Академии является символичным. Построенный изначально в виде стальной конструкции, позже он подвергся реконструкции. Временно был установлен деревянный мост, который так пришелся по душе горожанам, что решено было его таким и оставить.

Мост Риальто.

Мост Риальто в Венеции , построенный еще в XIV-XV столетии, за долгую историю своего существования пережил немало приключений. Несколько раз он разрушался и восстанавливался, с каждым разом становясь все красивее и совершеннее. До 1854 года конкурентов у моста Риальто в Венеции не было, так как он являлся единственным связующим звеном между берегами Большого канала.

Несмотря на свои внушительные размеры (длина арки 48 м, а ширина – 22 м), этот мост гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Изначально он был построен из дерева, но многочисленные пожары стали причиной того, что позже деревянную конструкцию заменили на каменную. Проект разработал итальянский архитектор Понте, что перводится как «мост». Сегодня этот мост – настоящий символ Венеции. Здесь любят гулять и фотографироваться туристы из разных стран.

Романтика Венеции: мост Вздохов

Мост Вздохов.

Мост Вздохов в Венеции связывает берега Дворцового канала. Такое романтическое название не совсем уместно, если учесть, что мост Вздохов соединяет помещения старой тюрьмы и Дворец Дожей. В прежние времена по нему водили заключенных. Одна из версий гласит, что их горькие вздохи, которые слышали жители города, и стали причиной того, что мост получил такое название. Однако и местное население, и гости Венеции приходят сюда, чтобы провести самые романтические минуты своей жизни. Однажды этим мостом прошел Джакомо Казанова, которого счастливая случайность избавила от заключения в венецианской тюрьме.

Построен мост в стиле барокко. Изящно выполненную арочную конструкцию украшают каменные барельефы и герб дожа Марино Гримани, который вначале XVII заказал проект моста известному венецианскому архитектору Антонио Контин.

Еще одно название моста Вздохов прижилось в народе потому, что он стал местом свиданий влюбленных. В таком романтическом городе, как Венеция, мост Поцелуев пользуется невероятной популярностью, ведь, согласно местной легенде, поцелуй на закате под этим мостом гарантирует вечную любовь. В Венеции мост Поцелуев считается одним из самых таинственных и романтических мест. Это сооружение вызывало зависть и восхищение многих архитекторов и вдохновляло их на создание новых шедевров. Побывав на мосту Вздохов в Венеции , можно считать, что знакомство с городом состоялось.

Таинственные истории венецианских мостов

Слева от Дворца Дожей Дворцовый канал пересекает еще один мост – Соломенный. Такое название объясняется тем, что именно сюда привозили солому для узников тюрьмы. Построен он был еще в1360 году. В XIX веке подвергся значительной реконструкции. Этот мост пользуется огромной популярностью и у туристов, и у местных жителей, так как с него открывается великолепный вид на Дворцовый канал и Дворец Дожей.

Каждый мост в этом удивительном городе по-своему неповторим и имеет свою таинственную историю. Прошедшие сквозь века и сохранившие память тысячелетий, мосты Венеции и сегодня полны загадок и тайн, разгадать которые мечтает каждый турист, посетивший этот удивительный город.

Мост Академии был открыт для пешеходов 19 февраля 1933 года в качестве временного сооружения. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное - уже 80 он соединяет район Сан-Марко и галерею Академии художеств.

Впервые о необходимости строительства моста заговорили еще в 1488 году, но прошло почти четыреста лет, прежде чем от слов приступили к делу. Долго велись споры, в каком именно месте соединить берега, каким способом – мостом или тоннелем, пока в 1852 году ни приняли предложение инженера Альфреда Невилля, учитывая его большой опыт в этой области. Спустя два года появился мост с одним горизонтальным металлическим пролетом длиной 50 метров, единственный в своем роде в Италии. Несмотря на явные удобства, которые новый мост принес горожанам, он вызвал неоднозначную реакцию. Его конструкции, напоминающие промышленные, никак не вписывались в исторический облик района. В конце концов, было решено заменить его на каменный. В преддверии нового строительства мост Невилля разобрали, а на его месте всего за 37 дней возвели деревянный. Теперь мост Академии превратился в легкое арочное сооружение длиной 48 метров.

С обеих сторон моста к его центральной горизонтальной площадке ведут ступени. Металлические поручни увешаны замочками – влюбленные во всем мире именно так стараются символически скрепить свои чувства. Власти Венеции всячески борются с этой традицией, но замочки появляются снова и снова. Поднявшись на высшую точку моста, не забудьте повернуться на 360 градусов вокруг себя – в ваше поле зрения попадет масса достопримечательностей.

Мост вздохов

Мост вздохов - старинный арочный мост, расположенный в Венеции, в Италии. Мост очень красив и пользуется немалой популярностью среди туристов.

Мост вздохов переброшен через Дворцовый канал. Он соединяет Дворец дожей, где раньше располагался городской суд, и здание бывшей венецианской тюрьмы. Своё название мост получил как раз из-за горестных вздохов осужденных преступников, которых отправляли отбывать заключение.

Однако, несмотря на грустную историю происхождения названия, архитектуру моста никак нельзя назвать мрачной. Мост вздохов был построен в 1602 году под руководством архитектора Антонио Конти, который богато украсил своё творение барочной резьбой и белым мрамором. Мост выглядит очень лёгким и воздушным.

Сегодня Мост вздохов - одна из самых романтичных достопримечательностей Венеции и популярнейшее место для свиданий. Согласно местным легендам, влюблённая пара, поцеловавшаяся на этом мосту, никогда не распадётся. Кроме того, Мост вздохов пользуется особой любовью туристов - он действительно очень красив, и редко какая экскурсия по городу обходится без его посещения.

Мост Святого Моисея

Мост Святого Моисея интересен, прежде всего, своим расположением. Он является связующим звеном между улицей Calle Larga XXII и площадью перед собором San Mois .

Этот мост является одним из старейших в Венеции. Под его изогнутой аркой расположилась, пожалуй, самая оживленная пристань, где гондолы причаливают и отчаливают без перерыва. Несмотря на то, что место здесь достаточно узкое, гондольеры с завидной ловкостью управляют своими лодками, не допуская столкновений. На мосту постоянно толпятся туристы, снимая это «броуновское движение» на фото и видео.

Если, стоя на мосту, повернуться в сторону площади Сан-Марко, то перед глазами откроется великолепный фасад барочной церкви XIV века. Церковь носит имя Святого Моисея, как и мост рядом с ней. Количество каменных украшений на фасаде собора не поддается подсчету и описанию – так скульптор Энрико Мейринг хотел подчеркнуть огромное богатство семьи Фини, по чьему заказу собор перестраивался. Если фотографировать собор, стоя на мосту, то можно захватить весь фасад полностью.

На противоположной стороне моста начинается улица Calle Larga XXII Marzo. Сюда стремятся любители качественных и модных вещей. Улица заполнена бутиками самых известных мировых брендов. Ее можно считать самой популярной торговой улицей в Венеции.

Мост Риальто

Мост Риальто - самый древний мост, который соединяет два берега Большого канала в Венеции. Также Риальто является одной из самых знаменитых и популярных достопримечательностей Венеции. Изначально берега канала соединяли деревянные мосты, но после нескольких разрушений, в 1591 году мост был возведен в камне.

К проекту моста было предъявлено требование, чтобы он смог выдержать торговые лавки, которые могли разместиться под его аркадами. В итоге мост получился не только прочным, но и красивым, до сих пор украшая город. Длина арки моста составляет 28 метров, максимальная высота на водой - 7,5 метров. На мосту размещаются 24 сувенирных магазина. Детально рассматривать мост лучше всего с воды, а с самого моста открывается прекрасный вид на город.

Соломенный мост

Понте дела Палья – Соломенный мост – относится к числу старейших мостов Венеции. Датой его строительства принято считать 1360 год. Несмотря на свое название, сделан он вовсе не из соломы, а из крепкого истрийского камня.

Существует несколько версий происхождения названия этого моста. Наиболее достоверна следующая: возле этого места причаливали баржи с соломой, которая в смеси с глиной широко использовалась бедняками в качестве материала для крыш. Кроме того, рядом были расположены конюшни, где тоже нужна была солома. В архивах были найдены исторические документы, указы, запретившие здесь разгрузку соломенных тюков из-за частых пожаров. Так или иначе, но историческое название сохранилось до наших дней.

В средние века с обеих сторон моста стояли будки для часовых. Они проверяли всех, кто проходил по мосту, а кроме того контролировали торговлю и уплату налога в городскую казну.

Соломенный мост – привлекательная смотровая площадка для туристов. Отсюда открывается отличный вид на сумрачный Дворцовый канал и его главную достопримечательность – Мост Вздохов. А с другой стороны перед вами откроется великолепная картина базилики Санта-Мария делла Салюте, стоящей на противоположном берегу Гранд-канала.

Мост Баретери

Мост Баретери, возможно, не самый выдающийся по размеру и конструкции в списке мостов Венеции, но есть в нем какое-то особое очарование, которое так привлекает сюда туристов.

Если вы будете гулять по старинным венецианским улочкам, то не поленитесь найти этот небольшой каменный мост, который связывает улицы Merceria San Zulian и Merceria del Capitello. Название моста не отличается особой поэтичностью - в переводе оно означает Мост Шляпников, поскольку в этом районе издавна работали мастера изготовления головных уборов.

Всего один пролет, по десять каменных балясин в балюстраде с каждой стороны – кажется, ничего особенного. Но стоит задержаться на середине моста, оглянуться по сторонам, и вы увидите ту самую хрестоматийную Венецию, какой мы ее представляем. Узкий канал отделяет один ряд домов от другого. Кажется, протяни руку, и ты достанешь до противоположного балкона. На окнах – традиционные ставни, на подоконниках - яркие герани. Здесь все осталось таким, каким было в средние века. И сам мостик выглядит каким-то сказочным, пришедших их эпохи шумных венецианских карнавалов.

Кстати, с моста виден потайной ход в бывший дом всемогущего прокурора Венеции Марко Вениера (ныне Французский культурный центр). Говорят, что легкомысленная супруга прокурора во время карнавалов водила в этот дом своих молодых любовников. Под мостом Баретери всегда стояла наготове гондола, готовая спасти очередного кавалера от гнева обманутого мужа.

Мост Конституции

Мост Конституции – новейший мост Гранд-Канала. Созданный в начале XXI столетия, он своим конструктивистским видом явно бросает вызов традиционным венецианским мостам.

Автором проекта выступил знаменитый испанский архитектор и художник Сантьяго Калатрава. Зная его предыдущие работы, можно было предположить, что и этот проект будет совершенно оригинальным. И Калатрава не обманул ожиданий: использовать в качестве одного из основных материалов при строительстве моста стекло – весьма смелое решение.

Основная дугообразная конструкция выполнена из сверхпрочной стали. А вот парапеты и ступени – из закаленного стекла. Парапеты обрамлены бронзовыми поручнями, в которые вмонтированы лампы подсветки. Длина моста по дуге – 94 метра. Начинаясь на берегу с ширины с 5,58 метра, в центральной части мост расширяется почти до 10 метров. Это, кстати, очень удобно для туристов: те, кто остановился сделать фотографии или просто насладиться видом прекрасных венецианских палаццо, не мешают остальным пешеходам. Ночью мост подсвечивается с земли. Свет, проникая через стеклянные поверхности, создает причудливое сияние, превращая мост почти в неземной объект.

Мост Свободы

Мост Свободы, начиная с 1933 года, связал Венецию с материком автомобильной магистралью. До этого момента попасть в город можно было только с помощью железной дороги.

Первый железнодорожный мост для связи с материковой частью был построен еще в 1846 году, когда Венеция входила в состав Австрийской империи. Железнодорожная ветка, проложенная по нему, заканчивалась на венецианском вокзале Санта-Лючия.

Двадцатый век принес невиданное развитие автомобильного транспорта, и в 1931 году итальянский инженер Эудженио Миоццо предложил реконструировать и расширить железнодорожный мост, сделав его пригодным для передвижения машин. В 1933 году, во время правления Бенито Муссолини, предложенный проект был реализован под названием понте Литторио. Таким образом возник совершенно новый мост, который после окончания Второй мировой войны вполне закономерно был переименован в Мост Свободы.

Общая длина моста составляет почти 4 километра. Движение по нему осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Кроме того, есть велосипедная и пешеходная дорожки. Мост ведет к площади Рома, где находится огромная стоянка машин и автобусов. Чтобы попасть отсюда в историческую часть Венеции, следует пересесть на водный трамвайчик.

Мост Трех Арок

Рио-де-Каннареджо, канал, соединяющий лагуну и Гранд-канал, пересекают всего два моста: мост Гулье (Мост Шпилей) и превосходный Мост Трех Арок. Последний является единственным сооружением подобного типа, сохранившимся в Венеции до наших дней.

История моста, как это часто бывает, начиналась с простой деревянной конструкции, которая связывала два берега. В 1533 году пришедшее в негодность дерево заменили камнем, но и тогда это было всего-навсего утилитарное строение, лишенное каких-либо выдающихся архитектурных примет.

Тот мост, который мы видим сегодня, был построен в 1688 году Андреа Тиралли. Его необычный дизайн с тремя арками разных размеров был позаимствован архитектором из набросков известного живописца и графика эпохи Возрождения Якопо де Барбари. Первоначально мост носил имя Святого Иовы, из-за расположения рядом с одноименным собором.

Три мостовых пролета возвышаются над каналом: в центре – высокий, по бокам – два меньших. Они разделяют водную гладь на три части, так что пройти под мостом могут только небольшие лодки. Историки высказывали мнение, что Мост Трех Арок был создан именно в таком виде, чтобы затруднить доступ большим вражеским кораблям к городу через канал Каннареджо. Однако более правдоподобно звучит версия о том, что выбор был продиктован простыми математическими расчетами, которые позволили создать прочное сооружение, сохраняя при этом изящество его линий.

Мост делле Гулье

Единственным в Венеции мостом, украшенным с обеих сторон башенками-шпилями, является мост делле Гулье. Он перекинулся над каналом Канареджо, недалеко от места его слияния с Гранд-Каналом.

Первый деревянный мост на этом месте был построен еще в 1285 году, однако в 1580 его сменил каменный. В 1641 и 1677 годах мост подвергся перестройкам, и окончательный вид он обрел в 1823 году, когда с обеих сторон появилось по два белых шпиля, водруженных на каменный парапет. Тогда же мост получил свое современное название Guglie, что означает шпиль. До этого момента он назывался Канареджо.

Резная балюстрада моста, перила и обрамление пролета над водой окрашены в белый цвет, который прекрасно гармонирует с основной кирпичной кладкой. Мост украшен двумя гербами дожа Паскуале да Понте и каменными масками то ли сказочных животных, то ли сатиров. В 1987 году мост подвергся новой реконструкции с целью обеспечить доступность для лиц с ограниченными возможностями.

Мост Скальци

Мост Скальци - один из четырех мостов, проложенных над Гранд-каналом. Его появление связано со строительством в этом районе железнодорожного вокзала Санта-Лючия.

Мост был построен во времена правления Габсбургов, поэтому неудивительно, что автором проекта выступил именно австрийский инженер. Как и мост Академии, его построил Альфред Невилль. Оба моста были выполнены в индустриальном стиле, без малейшего намека на соответствие прекрасным венецианским постройкам. Видимо, Невилль, человек с австрийскими корнями, при строительстве руководствовался только принципами рациональности. Неудивительно, что и мост Академии, и мост Скальци вызвали полное неприятие у горожан.

Венецию называют самым удивительным городом на Земле. Город состоит из множества островов, которые соединены между собой более чем четырьмя сотнями мостов и мостиков. В Венеции нет автодорог, светофоров и машин, вместо них здесь, набережные, каналы, гондолы и водные автобусы. Но так как блог у меня про , то сейчас мы поговорим про мосты Венеции, точнее самые известные из них, которые перекинулись через два канала, Дворцовый канал и Гранд-канал.

Мосты Венеции пересекающие Дворцовый канал.

Соломенный мост (Ponte della Paglia) – построен в 1360 году и расширен в 19 веке. Мост пересекает Дворцовый канал (Рио ди Палацио) и находится слева от Дворца Дождей.

Существуют две версии, откуда пошло название Соломенного моста, либо от причала, к которому пришвартовывались судна привозившие солому для тюрьмы, либо от домика торговца соломой, который находился рядом с мостом.

Соломенный мост

Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri), это еще один небольшой арочный мост, возведенный через Дворцовый канал в семнадцатом веке. Подробнее о нем я рассказывал в статье .

Мосты Венеции через Гранд-канал.

Мост Академии (Ponte dell’Accademia ) , является самым южным из четырех мостов Венеции соединяющих берега Гранд-канала.

Свое название Мост Академии получил в честь художественного музея Галереи Академии, который находится в бывшем монастыре. Мост соединяет район Сан-Марко с Галереями Академии.

Мост был построен в 1854 году в виде стальной конструкции, в 1930-ых годах, мост реконструировали. На смену стальному мосту поставили временный деревянный мост, который сильно понравился горожанам и его, пришлось оставить.

Через сильный износ, деревянный Мост Академии был снесен и с сохранением конструкции и внешнего вида предшественника был построен новый мост.

Мост Академии

Мост Риальто самый первый и самый древний мост через Гранд-Канал. Подробнее про этот мост, я рассказывал в статье .

Мост Скальци (Ponte degli Scalzi ), соединяющий районы Каннареджо и Санта-Кроче через Гранд-канал. У моста Скальци есть второе название – Мост Босоногих. По одной версии такое название мост получил, через большое количество нищих живущих в районе моста. По другой боле правдоподобной версии, через название церкви босоногих монахов-кармелитов, которая находится воле моста. Современный мост на этом месте был построен в 1934 году.

Мост Скальци

На сегодня все, про остальные, менее известные мосты Венеции , я напишу как-нибудь в следующий раз, а напоследок, еще несколько красивых фото Венеции и ее мостов.

В Италии есть неизвестно откуда взявшаяся примета – чтобы брак был крепким и счастливым, новобрачные должны перейти через семь мостов. Молодоженам Венеции в этом случае можно позавидовать – в городе более 400 мостов, соединяющих острова и островки, из которых состоит этот очаровательный и невероятно романтичный город. Мосты Венеции уникальны и неповторимы, у каждого есть своя история – таинственная, печальная или романтичная…

Риальто – самый первый мост Венеции, соединивший берега Гранд-канала.

Мост Риальто

Его история началась в 1181 году, когда под руководством инженера Николо Баратьери был сооружен понтонный мост, получивший название Понте-делла-Монета в честь расположенного неподалеку Монетного двора.

По прошествии ста лет, в связи с развитием на восточном берегу канала рынка Риальто и, соответственно, увеличившейся нагрузке на мост, возникла необходимость замены понтонного моста более прочной и надежной переправой.

Риальто – самый первый мост Венеции, соединивший берега Гранд-канала

К середине XIII века над Гранд-каналом был возведен новый мост – разводной. Он был спроектирован в форме арки, центральная часть которой размыкалась, чтобы пропустить корабли. Этот мост со временем стали называть мостом Риальто.

Деревянная конструкция несколько раз подвергалась разрушению – сначала мост пострадал от пожара, затем рухнул из-за того, что на нем скопилось слишком много людей, собравшихся, чтобы посмотреть регату.

Разумеется, мост всякий раз восстанавливали, пока не пришли к выводу, что дерево – не самый подходящий для этого материал. В середине XVI века власти Венеции объявили конкурс проектов, победителем которого стал архитектор Антонио де Понте. Каменный мост Риальто – красивый и надежный символ Венеции, служит людям и сегодня.

Мост Вздохов

Мост Вздохов – небольшой, но весьма живописный мост Венеции , соединяющий два здания – тюрьму и , разделенные Дворцовым каналом. Рио ди Палацио, более известный как Мост Вздохов, был построен в 1602 году архитектором Антонио Конти.

Довольно массивный каменный мост со стенами и крышей украшен декоративными элементами из мрамора, придающими сооружению некоторое изящество.

Мост Вздохов, Венеция

По этому мосту в средние века проходили осужденные, вздыхающие при виде венецианских красот, которые, возможно, видели в последний раз – в те времена из тюрем мало кто возвращался. Одним из таких возвратившихся был знаменитый Джакомо Казанова – единственный человек, сумевший сбежать из тюрьмы.

Недавно в Венеции появилась еще одна легенда, связанная с мостом Вздохов . Говорят, что если влюбленные, проплывающие под мостом на гондоле, поцелуются – их чувства будут вечными и переживут любые невзгоды. Только целоваться нужно непременно на закате!

Мост Скальци

Скальци – один из четырех мостов, расположенных на Гранд-канале. Этот мост, соединяющий районы Каннареджо и Санта-Кроче, был возведен в 1856 году и, как и многие мосты Венеции , почти сразу же подвергся критике за небольшие размеры, препятствующие прохождению под ним больших кораблей.

Не нравился венецианцам и архитектурный облик моста, который, по их мнению, совсем не вписывался в исторический образ города.

В 1934 году мост Скальци был реконструирован, железную конструкцию в индустриальном стиле сменил изящный арочный мост, выполненный из камня. Автором проекта стал архитектор Евгенио Моцци: ему удалось сделать массивное каменное сооружение очень легким и элегантным – толщина верхней части моста не превышает 80 сантиметров благодаря особой системе кладки.

Мост Скальци расположен рядом с железнодорожным вокзалом

Название моста переводится как «мост босоногих». По одной версии, название связано с церковью босоногих монахов-кармелитов, расположенной неподалеку – на берегу Гранд-канала. По другой – с нищими, большое количество которых проживало в районе моста и ходило по нему босыми ногами.

Мост Скальци расположен очень удобно, в непосредственной близости от главных транспортных узлов Венеции – и автостанции на площади Рома.

Мост Академии

Мост Академии соединяет берега Гранд-канала в той части города, где расположена Галерея Академии, славящийся великолепной коллекцией венецианской живописи, включающей в себя работы знаменитых мастеров – Тинторетто, Тициана, Веронезе.

Строительство моста было запланировано еще в 1488 году, но из-за сложности конструкции и недостаточного финансирования он был сооружен лишь в 1854 году. Архитектор Альфред Невилл выбрал в качестве основного материала – металл, который, по мнению большинства горожан, был слишком современным для этого района Венеции.

В 1933 году на месте железной конструкции появился деревянный мост, созданный по проекту Евгенио Моцци – архитектора, спроектировавшего и мост Скальци. Позднее планировалось заменить деревянный мост каменным, но эти планы так и не были воплощены в жизнь.

Мост Академии - пеший мост, а длина его составляет 48 метров

В 1985 году износившаяся деревянная конструкция была заменена на новую – тоже из дерева. Новый мост стал точной копией предыдущего. С верхней части моста Академии открываются великолепные виды на город и окрестные достопримечательности.