Как нарисовать военный самолет. Основные части самолета. Устройство самолета Самолеты, выполненные по классической схеме

Рисунок самолета отнимает много времени не только у детей, но и взрослых. Прорисовка мелких деталей, ровные геометрические линии и правильный наклон — только часть того, что следует учитывать при написании любительской картины. Поэтому, чтобы не разочароваться в итоговом результате и потерять много времени на творчество, в сегодняшней статье предлагаем своим читателям пошаговый мастер-класс с фото инструкциями и рекомендациями. Такой подход поможет изобразить самолет рисунок карандашом если не с первого, то со второго или третьего раза.

Ниже в статье можно найти уроки рисования не только пассажирского, но и военного и старого самолета. В качестве идеи своего рисунка предлагается использовать шаблоны для срисовки, поэтапные мастер-классы, ну и конечно же свою фантазию.

Самые простые рисунки самолетов карандашом

Рисунок самолета карандашом для детей и взрослых новичков представляет собой основание, чем то схожее с острием копья, соединенное с двумя крыльями и хвостом. На самом судне должен быть выделен иллюминатор, а под ним двигатель.

После того, как очертание самолета нарисовано, необходимо придать ему дополнительного объема. Для этого следует воспользоваться и затемнения, а уже после переходить к раскрашиванию цветными карандашами.

Готовый самолет можно вручить в качестве подарка родителям или оставить для себя, как напоминание о первом уроке рисования в данном направление.


Пассажирский самолет рисунок карандашом

Этот рисунок самолета можно отнести к сложным из-за использования множественных деталей и линий. Поэтому данный рисунок если и выбирать в качестве примера для срисовки, то только взрослым или хотя бы подросткам.

  • 1 этап

Подготовьте необходимые атрибуты для рисования: два простых карандаша с твердым и мягким грифелем, ластик, несколько белых листов бумаги формата А4 (на всякий случай, если с первого раза не получится рисунок), цветные карандаши для окрашивания.

  • 2 этап

Разверните белый лист бумаги горизонтально. Нарисуйте основание в виде овала, проведите внутри него линию. В правом основании проведите две прямые, как начало хвоста, а в левом — маленький овал или набросок правого двигателя.

  • 3 этап

В соответствии с фото ниже, прорисуйте линию в области хвоста и крыльев самолета.

  • 4 этап

Прорисуйте крыло пассажирского самолета с одной стороны, оставив задний фон неизменным.

  • 5 этаж

Добавьте в рисунок необходимые мелкие детали, без которых воздушное судно не может быть полноценным. Окна, иллюминатор и т.д.

  • 6 этап

Нанесите штриховку и раскрасьте в понравившийся цвет.

Военный самолет рисунок карандашом

Военную технику рисовать тоже не просто, поэтому прежде чем приступить к рисованию, художники рекомендуют внимательно просмотреть пошаговый урок. Это поможет визуально представить поэтапную работу, не упустив без внимания ни одну мелкую деталь.

На фото ниже приложен урок, предлагающий два варианта военного самолета. Первый — основан из пяти картинок, другой — из четырех.


Рисунок самолета карандашом для детей для срисовки + фото уроки:



Изобретение самолета позволило не только осуществить древнейшую мечту человечества - покорить небо, но и создать самый быстрый вид транспорта. В отличие от воздушных шаров и дирижаблей, самолеты мало зависят от капризов погоды, способны преодолевать большие расстояния на высокой скорости. Составные части самолета состоят из следующих конструктивных групп: крыла, фюзеляжа, оперения, взлетно-посадочных устройств, силовой установки, управляющих систем, различного оборудования.

Принцип действия

Самолет - летательный аппарат (ЛА) тяжелее воздуха, оборудованный силовой установкой. При помощи этой важнейшей части самолета создается необходимая для осуществления полета тяга - действующая (движущая) сила, которую развивает на земле или в полете мотор (воздушный винт или реактивный двигатель). Если винт расположен перед двигателем, он называется тянущим, а если сзади - толкающим. Таким образом, двигатель создает поступательное движение самолета относительно окружающей среды (воздуха). Соответственно, относительно воздуха движется и крыло, которое создает подъемную силу в результате этого поступательного движения. Поэтому аппарат может держаться в воздухе только при наличии определенной скорости полета.

Как называются части самолета

Корпус состоит из следующих основных частей:

  • Фюзеляж - это главный корпус самолета, связывающий в единое целое крылья (крыло), оперения, силовую систему, шасси и другие составляющие. В фюзеляже размещаются экипаж, пассажиры (в гражданской авиации), оборудование, полезная нагрузка. Также может размещаться (не всегда) топливо, шасси, моторы и т. д.
  • Двигатели используются для приведения в движение ЛА.
  • Крыло - рабочая поверхность, призванная создавать подъемную силу.
  • Вертикальное оперение предназначено для управляемости, балансировки и путевой устойчивости самолета относительно вертикальной оси.
  • Горизонтальное оперение предназначено для управляемости, балансировки и путевой устойчивости самолета относительно горизонтальной оси.

Крылья и фюзеляж

Основная часть конструкции самолета - крыло. Оно создает условия для выполнения главного требования для возможности полета - наличие подъемной силы. Крыло крепится к корпусу (фюзеляжу), который может иметь ту или иную форму, но по возможности с минимальным аэродинамическим сопротивлением. Для этого ему предоставляют удобно обтекаемую каплеобразную форму.

Передняя часть самолета служит для размещения кабины пилотов и радиолокационных систем. В задней части находится так называемое хвостовое оперение. Оно служит для обеспечения управляемости во время полета.

Конструкция оперения

Рассмотрим среднестатистический самолет, хвостовая часть которого выполнена по классической схеме, характерной для большинства военных и гражданских моделей. В этом случае горизонтальное оперение будет включать неподвижную часть - стабилизатор (от латинского Stabilis, устойчивый) и подвижную - руль высоты.

Стабилизатор служит для придания устойчивости ЛА относительно поперечной оси. Если нос летательного аппарата опустится, то, соответственно, хвостовая часть фюзеляжа вместе с оперением поднимется вверх. В этом случае давление воздуха на верхней поверхности стабилизатора увеличится. Создаваемое давление вернет стабилизатор (соответственно, и фюзеляж) в исходное положение. При подъеме носа фюзеляжа вверх давление потока воздуха увеличится на нижней поверхности стабилизатора, и он снова вернется в исходное положение. Таким образом, обеспечивается автоматическая (без вмешательства пилота) устойчивость ЛА в его продольной плоскости относительно поперечной оси.

Задняя часть самолета также включает вертикальное оперение. Аналогично горизонтальному, оно состоит из неподвижной части - киля, и подвижной - руля направления. Киль придает устойчивость движения самолету относительно его вертикальной оси в горизонтальной плоскости. Принцип действия киля подобен действию стабилизатора - при отклонении носа влево киль отклоняется вправо, давление на его правой плоскости увеличивается и возвращает киль (и весь фюзеляж) в прежнее положение.

Таким образом, относительно двух осей устойчивость полета обеспечивается оперением. Но осталась еще одна ось - продольная. Для предоставления автоматической устойчивости движения относительно этой оси (в поперечной плоскости) консоли крыла планера размещают не горизонтально, а под некоторым углом относительно друг друга так, что концы консолей отклонены вверх. Такое размещение напоминает букву «V».

Системы управления

Рулевые поверхности - важные части самолета, предназначенные для управления К ним относятся элероны, рули направления и высоты. Управление обеспечивается относительно тех же трех осей в тех же трех плоскостях.

Руль высоты - это подвижная задняя часть стабилизатора. Если стабилизатор состоит из двух консолей, то соответственно есть и два руля высоты, которые отклоняются вниз или вверх, оба синхронно. С его помощью пилот может менять высоту полета летательного аппарата.

Руль направления - это подвижная задняя часть киля. При его отклонены в ту или иную сторону на нем возникает аэродинамическая сила, которая вращает самолет относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс, в противоположную сторону от направления отклонения руля. Вращение происходит до тех пор, пока пилот не вернет руль в нейтральное (не отклоненное положение), и ЛА будет осуществлять движение уже в новом направлении.

Элероны (от франц. Aile, крыло) - основные части самолета, представляющие собой подвижные части консолей крыла. Служат для управления самолетом относительно продольной оси (в поперечной плоскости). Так как консолей крыла две, то и элеронов также два. Они работают синхронно, но, в отличие от рулей высоты, отклоняются не в одну сторону, а в разные. Если один элерон отклоняется вверх, то другой вниз. На консоли крыла, где элерон отклонен вверх, подъемная сила уменьшается, а где вниз - увеличивается. И фюзеляж ЛА вращается в сторону поднятого элерона.

Двигатели

Все самолеты оснащаются силовой установкой, позволяющей развить скорость, и, следовательно, обеспечить возникновение подъемной силы. Двигатели могут размещаться в задней части самолета (характерно для реактивных ЛА), спереди (легкомоторные аппараты) и на крыльях (гражданские самолеты, транспортники, бомбардировщики).

Они подразделяются на:

  • Реактивные - турбореактивные, пульсирующие, двухконтурные, прямоточные.
  • Винтовые - поршневые (винтомоторные), турбовинтовые.
  • Ракетные - жидкостные, твердотопливные.

Прочие системы

Безусловно, другие части самолета также важны. Шасси позволяют взлетать и садиться с оборудованных аэродромов. Существуют самолеты-амфибии, где вместо шасси используются специальные поплавки - они позволяют осуществлять взлет и посадку в любом месте, где есть водоем (море, река, озеро). Известны модели легкомоторных самолетов, оснащенных лыжами, для эксплуатации в районах с устойчивым снежным покровом.

Напичканы электронным оборудованием, устройствами связи и передачи информации. В военной авиации используются сложные системы вооружения, обнаружения целей и подавления сигналов.

Классификация

По назначению самолеты делятся на две большие группы: гражданские и военные. Основные части пассажирского самолета отличаются наличием оборудованного салона для пассажиров, занимающего большую часть фюзеляжа. Отличительной чертой являются иллюминаторы по бокам корпуса.

Гражданские самолеты подразделяются на:

  • Пассажирские - местных авиалиний, магистральные ближние (дальность меньше 2000 км), средние (дальность меньше 4000 км), дальние (дальность меньше 9000 км) и межконтинентальные (дальность более 11 000 км).
  • Грузовые - легкие (масса груза до 10 т), средние (масса груза до 40 т) и тяжелые (масса груза более 40 т).
  • Специального назначения - санитарные, сельскохозяйственные, разведывательные (ледовая разведка, рыборазведка), противопожарные, для аэрофотосъемки.
  • Учебные.

В отличие от гражданских моделей, части военного самолета не имеют комфортабельного салона с иллюминаторами. Основную часть фюзеляжа занимают системы вооружения, оборудование для разведки, связи, двигатели и другие агрегаты.

По назначению современные военные самолеты (учитывая боевые задачи, которые они выполняют), можно разделить на следующие типы: истребители, штурмовики, бомбардировщики (ракетоносцы), разведчики, военно-транспортные, специальные и вспомогательного назначения.

Устройство самолетов

Устройство летательных аппаратов зависит от аэродинамической схемы, по которой они выполнены. Аэродинамическая схема характеризуется количеством основных элементов и расположением несущих поверхностей. Если носовая часть самолета у большинства моделей похожа, то расположение и геометрия крыльев и хвостовой части могут сильно разниться.

Различают следующие схемы устройства ЛА:

  • «Классическая».
  • «Летающее крыло».
  • «Утка».
  • «Бесхвостка».
  • «Тандем».
  • Конвертируемая схема.
  • Комбинированная схема.

Самолеты, выполненные по классической схеме

Рассмотрим основные части самолета и их назначение. Классическая (нормальная) компоновка узлов и агрегатов характерна для большинства аппаратов мира, будь-то военных либо гражданских. Главный элемент - крыло - работает в чистом невозмущенном потоке, который плавно обтекает крыло и создает определенную подъемную силу.

Носовая часть самолета является сокращенной, что приводит к уменьшению требуемой площади (а следовательно, и массы) вертикального оперения. Это потому, что носовая часть фюзеляжа вызывает дестабилизирующий путевой момент относительно вертикальной оси самолета. Сокращение носовой части фюзеляжа улучшает обзор передней полусферы.

Недостатками нормальной схемы являются:

  • Работа горизонтального оперения (ГО) в скошенном и возмущенном крылом потоке значительно снижает его эффективность, что вызывает необходимость применения оперения большей площади (а, следовательно, и массы).
  • Для обеспечения устойчивости полета вертикальное оперение (ВО) должно создавать негативную подъемную силу, то есть направленную вниз. Это снижает суммарный КПД самолета: из величины подъемной силы, которую создает крыло, надо отнять силу, которая создается на ГО. Для нейтрализации этого явления следует применять крыло увеличенной площади (а, следовательно, и массы).

Устройство самолета по схеме «утка»

При данной конструкции основные части самолета размещаются иначе, чем в «классических» моделях. Прежде всего, изменения коснулись компановки горизонтального оперения. Оно располагается перед крылом. По этой схеме построили свой ​​первый самолет братья Райт.

Преимущества:

  • Вертикальное оперение работает в невозмущенном потоке, что повышает его эффективность.
  • Для обеспечения устойчивости полета оперение создает положительную подъемную силу, то есть она добавляется к подъемной силе крыла. Это позволяет уменьшить его площадь и, соответственно, массу.
  • Естественная «противоштопорная» защита: возможность перевода крыльев на закритические углы атаки для «уток» исключена. Стабилизатор устанавливается так, что он получает больший угол атаки по сравнению с крылом.
  • Перемещение фокуса самолета назад при увеличении скорости при схеме «утка» происходит в меньшей степени, чем при классической компоновке. Это приводит к меньшим изменениям степени продольной статической устойчивости самолета, в свою очередь, упрощает характеристики его управления.

Недостатки схемы «утка»:

  • При срыве потока на оперениях происходит не только выход самолета на меньшие углы атаки, но и его «проседания» вследствие уменьшения его общей подъемной силы. Это особенно опасно в режимах взлета и посадки из-за близости земли.
  • Наличие в носовой части фюзеляжа механизмов оперения ухудшает обзор нижней полусферы.
  • Для уменьшения площади переднего ГО длина носовой части фюзеляжа делается значительной. Это приводит к увеличению дестабилизирующего момента относительно вертикальной оси, и, соответственно, к увеличению площади и массы конструкции.

Самолеты, выполненные по схеме «бесхвостка»

В моделях данного типа нет важной, привычной части самолета. Фото летательных аппаратов «бесхвосток» («Конкорд», «Мираж», «Вулкан») показывает, что у них отсутствует горизонтальное оперение. Основными преимуществами такой схемы являются:

  • Уменьшение лобового аэродинамического сопротивления, что особенно важно для самолетов с большой скоростью, в частности, крейсерской. При этом уменьшаются затраты топлива.
  • Большая жесткость крыла на кручение, что улучшает его характеристики аэроупругости, достигаются высокие характеристики маневренности.

Недостатки:

  • Для балансировки на некоторых режимах полета часть средств механизации задней кромки и рулевых поверхностей надо отклонять вверх, что уменьшает общую подъемную силу самолета.
  • Совмещение органов управления ЛА относительно горизонтальной и продольной осей (вследствие отсутствия руля высоты) ухудшает характеристики его управляемости. Отсутствие специализированного оперения заставляет рулевые поверхности находятся на задней кромке крыла, выполнять (при необходимости) обязанности и элеронов, и рулей высоты. Эти рулевые поверхности называются элевоны.
  • Использование части средств механизации для балансировки самолета ухудшает его взлетно-посадочные характеристики.

«Летающее крыло»

При данной схеме фактически нет такой части самолета, как фюзеляж. Все объемы, необходимые для размещения экипажа, полезной нагрузки, двигателей, топлива, оборудования находятся в середине крыла. Такая схема имеет следующие преимущества:

  • Наименьшее аэродинамическое сопротивление.
  • Наименьшая масса конструкции. В этом случае вся масса приходится на крыло.
  • Так как продольные размеры самолета небольшие (из-за отсутствия фюзеляжа), дестабилизирующий момент относительно его вертикальной оси является незначительным. Это позволяет конструкторам либо существенно уменьшить площадь ВО, либо вообще отказаться от него (у птиц, как известно, вертикальное оперение отсутствует).

К недостаткам относится сложность обеспечения устойчивости полета ЛА.

«Тандем»

Схема «тандем», когда два крыла располагаются один за другим, применяется нечасто. Такое решение используется для увеличения площади крыла при тех же значениях его размаха и длины фюзеляжа. Это уменьшает удельную нагрузку на крыло. Недостатками такой схемы является большое увеличение момента инерции, особенно в отношении поперечной оси самолета. Кроме того, при увеличении скорости полета изменяются характеристики продольной балансировки самолета. Рулевые поверхности на таких самолетах могут располагаться как непосредственно на крыльях, так и на оперении.

Комбинированная схема

В этом случае составные части самолета могут комбинироваться с использованием различных конструкционных схем. Например, горизонтальное оперение предусмотрено и в носовой, и в хвостовой части фюзеляжа. На них может быть использовано так называемое непосредственное управление подъемной силой.

При этом носовое горизонтальное оперение совместно с закрылками создают дополнительную подъемную силу. Момент тангажа, который возникает в этом случае, будет направлен на увеличение угла атаки (нос самолета поднимается). Для парирования этого момента хвостовое оперение должно создать момент на уменьшение угла атаки (нос самолета опускается). Для этого сила на хвостовую часть должна быть направлена ​​также вверх. То есть происходит приращение подъемной силы на носовом ГО, на крыле и на хвостовом ГО (а следовательно, и на всем самолете) без поворота его в продольной плоскости. В этом случае самолет просто поднимается без всякой эволюции относительно своего центра масс. И наоборот, при такой аэродинамической компоновке самолета он может осуществлять эволюции относительно центра масс в продольной плоскости без изменения траектории своего полета.

Возможность осуществлять такие маневры значительно улучшают тактико-технические характеристики маневренных самолетов. Особенно в сочетании с системой непосредственного управления боковой силой, для осуществления которой самолет должен иметь не только хвостовое, а еще и носовое продольное оперение.

Конвертируемая схема

Построенного по конвертируемой схеме, отличается наличием дестабилизатора в носовой части фюзеляжа. Функцией дестабилизаторов является уменьшение в определенных пределах, а то и полное исключение смещения назад аэродинамического фокуса самолета на сверхзвуковых режимах полета. Это увеличивает маневренные характеристики ЛА (что важно для истребителя) и увеличивает дальность или уменьшает расход топлива (это важно для сверхзвукового пассажирского самолета).

Дестабилизаторы могут также использоваться на режимах взлета/посадки для компенсации момента пикирования, который вызывается отклонением взлетно-посадочной механизации (закрылков, щитков) или носовой части фюзеляжа. На дозвуковых режимах полета дестабилизатор скрывается в середине фюзеляжа или устанавливается в режим работы флюгера (свободно ориентируется по потоку).

Могут быть полностью уверены в своей безопасности. Каждая деталь, каждая система — все проверяется и тестируется несколько раз. Запчасти для них производят в разных странах, а потом собирают на одном заводе.

Устройство пассажирского самолета представляет собой планер. Он состоит из фюзеляжа, крыла хвостового оперения. Последний оснащен двигателями и шасси. Все современные лайнеры дополнительно оборудуют авионикой. Так называют совокупность электронных систем, которые контролируют работу самолета.

Любой летательный аппарат (вертолет, пассажирский лайнер) по своей конструкции — это планер, который состоит из нескольких частей.

Вот как называются части самолета:

  • фюзеляж;
  • крылья;
  • хвостовое оперение;
  • шасси;
  • двигатели;
  • авионика.

Устройство самолета.

Это несущая часть воздушного судна. Его главное назначение — образование аэродинамических сил, а второстепенное — установочное. Он служит основой, на которую устанавливают все остальные части.

Фюзеляж

Если говорить о частях самолета и их названиях, то фюзеляж — одна из самых важных его составляющих. Само название происходит от французского слова “fuseau”, которое переводится, как “веретено”.

Планер можно назвать “скелетом” самолета, а фюзеляж — его “телом”. Именно он связывает крылья, хвост и шасси. Здесь размещается экипаж лайнера и все оборудование.

Он состоит из продольных и поперечных элементов и обшивки.

Крылья

Как устроено крыло самолета? Оно собирается из нескольких частей: левая или правая полуплоскости (консоли) и центроплан . Консоли включают наплыв крыла и законцовки. Последние могут быть разными у отдельных видов пассажирских лайнеров. Есть винглеты и шарклеты.

Крыло самолета.

Принцип его работы очень прост — консоль разделяет два потока воздуха. Сверху — находится область низкого давления, а снизу — высокого. За счет этой разницы крыло и позволяет лететь .

На крыло устанавливают меньшие консоли для улучшения их работы. Это элероны, закрылки, предкрылки и т.д . Внутри крыльев расположены топливные баки.

На работу крыла влияет его геометрическая конструкция — площадь, размах, угол, направление стреловидности.

Хвостовое оперение

Оно располагается в хвостовой или носовой части фюзеляжа. Так называют целую совокупность аэродинамических поверхностей, которые помогают пассажирскому лайнеру надежно держаться в воздухе. Они разделяются на горизонтальные и вертикальные.

К вертикальным относят киль или два киля. Он обеспечивает путевую устойчивость воздушного судна, по оси движения. К горизонтальным — стабилизатор. Он отвечает за продольную устойчивость самолета.

Шасси

Это те самые устройства, которые помогают самолету , рулить по взлетно-посадочной полосе. Это несколько стоек, которые оборудованы колесами.

Вес пассажирского лайнера напрямую влияет на конфигурацию шасси. Чаще всего используется следующая: одна передняя стойка и две основных. У именно так располагаются шасси. У воздушных судов семейства Боинг 747 — на две стойки больше.

В колесные тележки входит разное количество пар колес. Так у Аэробуса А320 — по одной паре, а у Ан-225 — по семь.

Во время полета шасси убираются в отсек. Когда самолет взлетает или садиться. Они поворачиваются за счет привода к передней стойке шасси или дифференциальной работы двигателей.

Двигатели

Говоря о том, как устроен самолет и как он летает, нельзя забывать о такой важной части самолета, как двигатели. Они работают по принципу реактивной тяги. Они могут быть турбореактивными или турбовинтовыми.

Их крепят к крылу самолета или его фюзеляжу. В последнем случае его помещают в специальную гондолу и используют для крепления пилон. Через него подходят к двигателям топливные трубку и приводы.

У самолета обычно по два двигателя.

Количество двигателей различается в зависимости от модели самолета. О двигателях более подробно написано

Авионика

Это все те системы, которые обеспечивают бесперебойную работу самолета в любых погодных условиях и при большинстве технических неисправностях.

Сюда относят автопилот, противообледенительная система, система бортового электроснабжения и т.д.

Классификация по конструктивным признакам

В зависимости от количества крыльев различают моноплан (одно крыло), биплан (два крыла) и полутораплан (одно крыло короче, чем другое).

В свою очередь монопланы делят на низкопланы, среднепланы и высокопланы . В основу этой классификации лежит расположение крыльев возле фюзеляжа.

Если говорить об оперении, то можно выделить классическую схему (оперение сзади крыльев), тип “утка” (оперение перед крылом) и “бесхвостка” (оперение — на крыле).

По типу шасси воздушные судна бывают сухопутными, гидросамолеты и амфибии (те гидросамолеты, на которые установили колесные шасси).

Есть разные виды самолетов и по видам фюзеляжа. Различают узкофюзеляжные и широкофюзеляжные самолеты. Последние — это, в основном, двухпалубные пассажирские лайнеры. Наверху находятся места пассажиров, а внизу — багажные отсеки.

Вот что из себя представляет классификация самолетов по конструктивным признакам.

Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать военный самолет из игры «War Thunder», а также нарисуем значок(логотип) Вар Тандер карандашом поэтапно. Рисунок будет совсем не сложный и содержать сюжет атаки на самолет, военные действия в небе.

Вот сие творение должно получиться.

Вот скриншот с игры.

Двумя линиями определяем направление полета, длину самолета и крыльев, и начинаем прорисовывать корпус. Жмите на изображения для увеличения.

Крылья и хвост самолета.

Нарисуйте кабину пилота и пропеллер(воздушный винт).

Число условно нарисуйте человека в кабине, потом под крыльями виднеющиеся пушки. Вдалеке два атакующих самолета, как можно видно они совсем не прорисованы, а только нарисованы их силуэты. Ну, конечно, же еще рисуем следы от снарядов. Можно, как оригинале, еще нарисовать следы от снарядов и боевую раскраску, но это уже вы сами.

Вот, что должно получиться. Следующим шагом будет рассмотрения значка Вар Тандер.

Так как, наверное, в замешательство вас вводит только слово WAR из логотипа, мы рассмотрим только его рисования, слово THUNDER нарисуете сами.

Возьмите листок в клеточку, соответственно по ним будем рисовать. Слово WAR у нас заняло два квадрата по 10 клеточек, ну еще 1,5 слева. Возьмите линейку, считайте клетки и чертите буквы, как показано.

Теперь в середину буквы «А» рисуем силуэт самолета, а в «W» корпус корабля.

Стираем все боковые линии, граничащие с объектами. Рисуем силуэт танка со звездой в букве «R» и силуэт мачты с пушками военного корабля в букве «W».



Сегодняшняя статья будет посвящена рисованию самолетов. Мы научимся рисовать пассажирские самолеты, военные и старые. Разберем как сложные способы рисования, так и простые.

Итак, подготовьте карандаши, ластик и бумагу, мы приступаем.

Простейшие рисунки

Начнем, пожалуй, с детских рисунков. Разумеется, и взрослые могут рисовать такие рисунки, но в этой статье мы хотим уделить больше внимания более сложным работам.

Эти примеры очень простые и не требуют пошагово объяснения, поэтому смотрите и рисуйте:)

Пассажирский самолет

Приступим к сложным самолетам, а именно к сложному способу рисования пассажирского самолета. Тем не менее, мы уверены, что вы справитесь с этим уроком и научитесь круто рисовать!

Такие самолеты встречаются в повседневной жизни чаще всего. Прелесть их рисования в том, что при рисовании пейзажа вы можете не слишком сильно их детализировать. Он же летит далеко в небе и его плохо видно. А вот как изображать их вблизи мы сейчас разберемся.

Работать над рисунком мы будем поэтапно. Ниже приведена картинка и если вам будет что-то не понятно на каком-то этапе, то можете взглянуть на конечный результат и во всем разобраться.

1 этап
Работать будем от общего к частному, поэтому набрасываем контуры карандашом. Выберите не слишком жирный карандаш и нажимайте на него не очень сильно, так как некоторые линии в дальнейшем нам придется стереть.

Итак, набрасываем большой овал, по всей длине овала проводим одну линию (линия окон самолета). В самом конце изображаем две линии — хвост, и под большим овалом рисуем маленький — правый двигатель.

2 этап
Набросок у нас есть, теперь пришло время его детализировать. Прорисовываем нос и хвост нашей железной птицы и соединяем их линией сверху.

3 этап
Работаем над нижней частью хвоста и изображаем двигатели, которые располагаются под крыльями.

4 этап
Изображаем левое крыло над двигателем. Правое крыло мы изображать не будем, так как с данного ракурса его не видно.

5 этап
Наш рисунок почти готов, осталось добавить мелкие детали, такие как двери, окна и линии на хвосте.

6 этап
Отлично! У нас всё готово! При желании раскрашиваем и добавляем фон.

Второй пример пассажирского самолета


Для большей наглядности приведем еще один пример с немного другого ракурса.

Набрасываем основную часть, хвост и крылья.

Работаем над формой.

Оранжевая линия окон.

Двигатели и хвост.

Теперь крылья.

Иллюминаторы.

А теперь берем краски или фломастеры и раскрашиваем.

Если чувствуете в себе силы, то можете добавить светотень.

Старый самолет


Давайте поработаем над старыми версиями летающих птиц, а именно над кукурузником.

Кукурузники использовались абсолютно везде, на войне, для сельских целей, для перевозки людей. Поэтому подрисовав пулемет на носу у вас получится военный самолет, подрисовав распылители снизу, сельскохозяйственный.

Мы же будем рисовать самый обычный. Приступим!

Для начала сделаем набросок крыльев и основного корпуса. Если посмотреть на него сверху, то получится крест.

Лопасти, хвост и полоса, идущая перед крыльями. Обратите внимание на эту полоску, она округлая, потому что корпус нашего кукурузника округлый. Это очень важно, таким образом передается объем в рисунке.

Изображаем колеса и соединяем верхнюю и нижнюю часть крыльев.

Теперь рисуем кабину и приступаем к самому важному, к узорам на корпусе. Яркие кукурузники всего очень красиво смотрятся. Вы можете перерисовать наш узор или придумать какой-нибудь свой.



Итак, у нас все готово. Теперь выбираем цвета поярче и раскрашиваем.

Получился не супер сложный в исполнении, но красивый рисунок:)

Военные самолеты

Приступим к рисованию военной техники, а именно к истребителям. По сравнению с предыдущими летающими птичками, эта птичка кусается:) Она намного меньше, быстрее и маневреннее.

Самый простой способ рисования истребителей, да и вообще любой техники — это рисование ровно сбоку. Ниже приведем два простеньких примера.

Истребитель #1
Давайте попробуем нарисовать более сложный рисунок, чем на примерах выше?

Делаем набросок, должна получиться фигура острой формы с двумя треугольниками в конце.

Начинаем детализировать наш набросок. Работаем над кабиной и левое крыло, правое крыло при таком ракурсе не видно.

Доводим до ума все элементы, которые мы уже нарисовали.

Подрисовываем полоску на носу самолета. Обратите внимание, что она обязательно должна быть округлой, таким образом, как мы уже говорили ранее, мы передаем объем рисунка.

Также, добавляем ракеты под крылом, у нас же военный истребитель.

Ну и на финальном этапе вы можете добавить какие-нибудь числа или надписи и раскрасить. Также если хотите, можете нарисовать злобную рожицу с зубами на носу, такое часто делают на военных самолетах.

Истребитель #2
Кратко разберем второй пример, с другого ракурса и в другой, так сказать, позе.

Делаем простой набросок.

Дорабатываем формы нашего наброска.

Работаем над передней частью.

Добавляем мелкие детали.

И наконец-то раскрашиваем.

Видео уроки