В чем сходство старинных и современных самолетов. Зачем строят самолёты

Приобрёл недавно несколько фотографий самолётов.
Никаких выходных данных нет, когда сделаны снимки неизвестно.
Но два самолёта я знаю, как называются, а вот этот, что на заглавной фотографии нет.
Может кто подскажет, что за самолёт на фото?

Цитата из авиационного справочника В.Б. Шаврова:

Самолет предназначался для военного использования, поэтому предполагалась установка бронирования и вооружения.
Кроме того, конструкция легко разбиралась в течение 5 минут, в разобранном виде "Би-Кок" помещался в транспортный контейнер размерами 3,7 х 1,8 х 1,7 м.
Основной причиной появления "разборного" самолета стало его строительство на личной квартире конструктора, размещенной на 6 этаже жилого дома.

"Би-Кок" успешно прошел испытания в период с 15 августа по 5 сентября 1914 г.
С полной нагрузкой 256 кг, равной весу пустого самолета, летчику М.Л. Григорашвили удалось достичь максимальной скорости около 100 км/час.
А вот так закончилась недолгая биография этой любопытной машины:


Ещё две фото под катом.

Самолёт "Русский Витязь "(С-21 «Большой Русско-Балтийский») — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации.
Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки.
Причём на фото ранняя двухмоторная модификация.


Самолёт "Илья Муромец" (С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов.
На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.
Является первым в мире серийным многомоторным самолётом.
Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И. И. Сикорского.
«Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя», в ходе которого она оказалась практически полностью переработана, без существенных изменений была оставлена лишь общая схема самолёта и его коробка крыльев с установленными в ряд на нижнем крыле четырьмя двигателями, фюзеляж же был принципиально новым.
В результате с теми же четырьмя моторами производства «Аргус» в 100 л. с. новый самолёт обладал вдвое большей массой нагрузки и максимальной высотой полёта.
Как пояснили в комментариях это III-й корабль (зав. № 151, серийный № В-10), однотипный с "Киевским" (бывшим седьмым) Горшкова.
Это были два первых аппарата, построенных на основе первого недачного опыта боевого применения кораблей серии Б.
В общем они спасли репутацию Сикорского.
Благодаря усилиям Горшкова, Башко (комадиры Киевского), Бродовича и Озерского (командиры Третьего) эта парочка вытянула на себе львиную часть работы ЭВК в 1915 году. Внешне эти корабли легко узнать по "щучьему носу".
Их так и звали "остроносыми" в отличии от прочих машин.
Третий корабль в отличии от "Киевского" имел более развитое остекление передней части кабины.

Оригинал взят у avp23649 в Старинные самолёты

Приобрёл недавно несколько фотографий самолётов.
Никаких выходных данных нет, когда сделаны снимки неизвестно.
Но два самолёта я знаю, как называются, а вот этот, что на заглавной фотографии нет.
Может кто подскажет, что за самолёт на фото?


Ещё две фото под катом.

Самолёт "Русский Витязь "(С-21 «Большой Русско-Балтийский») — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации.
Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки.
Причём на фото ранняя двухмоторная модификация.


Самолёт "Илья Муромец" (С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов.
На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.
Является первым в мире серийным многомоторным самолётом.
Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И. И. Сикорского.
«Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя», в ходе которого она оказалась практически полностью переработана, без существенных изменений была оставлена лишь общая схема самолёта и его коробка крыльев с установленными в ряд на нижнем крыле четырьмя двигателями, фюзеляж же был принципиально новым.
В результате с теми же четырьмя моторами производства «Аргус» в 100 л. с. новый самолёт обладал вдвое большей массой нагрузки и максимальной высотой полёта.
Как пояснили в комментариях это III-й корабль (зав. № 151, серийный № В-10), однотипный с "Киевским" (бывшим седьмым) Горшкова.
Это были два первых аппарата, построенных на основе первого недачного опыта боевого применения кораблей серии Б.
В общем они спасли репутацию Сикорского.
Благодаря усилиям Горшкова, Башко (комадиры Киевского), Бродовича и Озерского (командиры Третьего) эта парочка вытянула на себе львиную часть работы ЭВК в 1915 году. Внешне эти корабли легко узнать по "щучьему носу".
Их так и звали "остроносыми" в отличии от прочих машин.
Третий корабль в отличии от "Киевского" имел более развитое остекление передней части кабины.

Зачем строят самолёты?

Когда первые авиапилоты сумели подняться в воздух, это воспринималось как настоящая революция в науке и технике. Потом самолеты стали использовать для различных целей - от пассажирских и грузовых перевозок до боевых действий во время войны. Постепенно разрабатывались модели, которые летали все выше и быстрее. Сегодня некоторые самолеты используются для оказания помощи попавшим в беду людям и даже для тушения лесных пожаров.

Вскоре после первых полетов на моторных самолетах люди стали использовать авиацию в военных целях. В Первой мировой войне (1914 - 1918 гг.) они применялись в разведке, что позволяло эффективно следить за противником. Потом истребители начали сражаться друг с другом в воздухе, а бомбардировщики наносили удар по вражеским войскам. Во Второй мировой войне (1939 - 1945 гг.) использовалось большое количество самолетов. Изобретение реактивного двигателя сделало их еще более опасными. Сегодня Военно-воздушные силы разных стран постоянно совершенствуют авиатехнику и способы полета.

Сравни старинные и современные самолёты

Старинные самолеты уже сильно отличаются от современных. В 1950 году благодаря применению первых реактивных двигателей самолеты стали развивать большие скорости. Сейчас существуют самолеты, например, российский Ту-144, европейский "Конкорд", которые смогли превысить скорость звука. Современные самолёты отличаются, тем что летают выше и быстрее старинных, преодолевать большие расстояния, а еще могут перевозить большое количество людей и грузов.

ТУ-144 является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер . Это произошло 5 июня 1969 года.

Самый крупный рейсовый лайнер в мире "Боинг-747" достигает в длину 70м, размах его крыльев - 65м. Он может перевезти 566 пассажиров и пролетает без дополнительной заправки 13000км. Во время длительных рейсов пассажирам предлагают горячие обеды, приготовленные прямо на борту самолета.

Гидросамолеты оборудованы колесами для приземления на суше и поплавками для приводнения. Он оснащен баками для перевозки воды и пены, необходимых при тушении пожара. Еще этот самолет используется для спасения людей в море. Он также может распылять химические вещества, которые помогают устранить разливы нефтепродуктов.

Летающие доктора. Некоторые врачи пользуются самолетом для посещения пациентов, живущих в очень отдаленых районах страны.

Трудно уже представить нашу жизнь без самолетов, они выполняют очень много важных задач, необходимых людям.

1. Сравните особенности передвижения на автомобиле, поезде, корабле, самолёте. Какой из этих видов транспорта самый быстрый? Нарисуйте

  • В зависимости от типа судна скорость корабля может достигать 18 - 55 км/час. Самые медленные корабли это танкеры, сухогрузы и рефрижераторные суда, а самые быстрые - пассажирские и грузовые паромы и военные подводные лодки и авианосцы, их скорость может достигать 120 км/ч.
  • Скорость движения автомобиля зависит от его вида и ограничений, установленных правилами дорожного движения. Например в России в черте города автомобилям запрещено двигаться со скоростью более 60 км/ч, а на автомагистрали можно ехать со скоростью 110 км/ч. Технические характеристики автомобилей позволяют достигать больших скоростей. Например Bugatti Veyron Super Sport способен разогнаться до 431 км/ч.
  • Скорость поездов также зависит от вида поезда и от вида железной дороги. Обычно в России поезда ездят со скоростью 50-90 км/ч, а скоростные поезда разгоняются до 140 - 200 км/ч. В Европе средняя скорость движения поезда составляет 160 км/ч, а в Японии - 320 - 330 км/ч. Кстати, именно в Японии был установлен рекорд скорости поезда. В 2003 году поезд на магнитном подвесе разогнался до скорости 581 км/ч.
  • Современные пассажирские самолёты летают обычно со скоростью 210 - 800 км/ч., но могут разогнаться и до 950 км/ч. Один из известных пассажирских авиалайнеров - Конкорд - летал с крейсерской скоростью 2150 км/ч. К сожалению, расход топлива у этого самолета был слишком велик и в 2003 году его полёты прекратились. Военные гиперзвуковые самолёты могут летать со скоростью в несколько тысяч км/ч. Например, российский авиаазведчик Миг-25 развивает скорость до 3916 км/ч, а американский самолет North American X-15, разработанный специально для изучения свойств гиперзвуковых самолетов, летал со скоростью 8200 км/ч.

2. Найди на рисунке старинные самолёты и отметь их галочкой. Сравни старинные и современные самолёты. В чём их сходство, а в чём различия?

Сходство старинных и современных самолетов:

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Перед вами классическая загадка на смекалку и внимательность. Когда-то такими баловались еще наши родители и решали их на раз. Проверьте, получится ли у вас так же быстро с ней справиться? Наш иллюстратор старательно спрятал в этой картинке несколько загадок. Чтобы их решить, вам придется применить свою наблюдательность и дедукцию.

сайт предлагает вам проверить ваш уровень смекалки на этой задачке из винтажного детского журнала.

1. Назовите город, в который летит самолет.

2. Давно ли был дождь?

3. В какую сторону течет река?

4. Быстро ли высохнет белье?

5. На чем приехали туристы?

6. Насколько опытны туристы?

7. Кто из ребят поймал рыбу, которую чистит мужчина?

8. До какой высоты дорастет подсолнух?

9. Есть ли в компании кто-то еще, кроме тех, кого мы видим на картинке?

Ответы:

1. Это не пассажирский самолет. Он выполняет сельскохозяйственные работы.

2. Дождь был давно. В противном случае палатку неопытных туристов залило бы, так как она находится в овражке.

4. Белье высохнет быстро, потому что день ветреный.

5. Судя по канистре, они приехали на автомобиле. Даже если в канистре вода, а не бензин, то было бы довольно сложно привезти ее на велосипеде или принести.

6. Туристы неопытны. Парень с топором управляется неуклюже и выбрал место, которое слишком близко от костра. В котелок могут попасть щепки, дым от костра ест глаза. А мальчик у палатки взял слишком длинную нитку.

7. Никто. Это морская рыба, а на картинке нарисована река. То есть рыба куплена в магазине.

8. Подсолнух не будет больше расти, так как его сорвали и воткнули в кучу мусора. Если бы подсолнух был «живой», то он смотрел бы на солнце.

9. В компании точно есть женщина. На веревке с бельем можно заметить женскую одежду.

На сколько вопросов вам удалось ответить верно? У вас есть другие теории относительно компании туристов? Может быть, мы что-то упустили, а вы сумели разглядеть?