Можно ли в аэропорту взвесить багаж. Способы экономии на багаже. Что будет, если я откажусь от оплаты

Могут возникнуть 2 проблемы с багажом:

  • 1. При регистрации есть превышение веса. При покупке билета вы всегда можете посмотреть на допустимый вес багажа и заранее докупить лишние килограммы. Особенно это актуально для большинства Low Cost перевозчиков, так как там в тариф билета входит только ручная кладь, а за весь багаж, сдаваемый в багажное отделение, необходимо платить.
  • 2. При посадке в некоторых аэропортах проверяют ручную кладь (например, в Риге). Как правило, ее не взвешивают, а просто предоставляют каркас из прутьев заданных размеров и просят вас засунуть вашу ручную кладь вовнутрь этого каркаса. Вот выписка из правил: для пассажиров экономического класса – не более 1 места, массой до 7 кг, габаритными размерами не более 55 х 40 х 20 см (длина/ширина/высота).

Проверка багажа/Как-то при перелете Москва-Амман (через Ригу) AirBaltic, мы наблюдали следующую забавную картину: перед посадкой на самолет прямо на выходе из зала ожидания стояли 2 каркаса из труб. Один лежачий, другой стоячий. Их размеры как раз соответствовали допустимым размерам ручной клади. И пассажиров не пропускали к самолету, если их багаж не помещался в эту конструкцию. Весело было всем, даже контролерам. Люди руками и ногами пытались забить свои сумки в эту конструкцию, но еще веселее было, когда назад они никак не вытаскивались.

В общем, чтобы не попадать в такие ситуации, рассмотрим несколько советов, которые могут не только сэкономить ваши нервы, но и ваши деньги.

1. Оденьте все лишнее!

Если вы почувствовали перевес - достаньте все, что можно одеть, и вес вашего багажа существенно уменьшится. Возьмите несколько пластиковых пакетов и позже просто переложите в них все лишнее. Можете это сделать сразу за стойкой регистрации, можете после посадки в самолет - это зависит от политики авиакомпании.

Экономия в кг: 1-3 (может достичь 5-7 кг)

2. Вспомните о карманах!
Все самое тяжелое и не особенно габаритное переложите в карманы - блокноты, фотоаппараты, любые другие тяжелые предметы, не содержащие жидкости.
Экономия в кг: 1-2

3. Не несите ручную кладь к стойке регистрации!

Если вес ваших чемоданов превышает допустимый вес, переложите все тяжелое, но небольшое по объему, в ручную кладь.

Порой могут попросить поставить ручную кладь на весы. В этом случае поставьте ручную кладь недалеко от себя и скажите, что у вас сейчас нет ручной клади или покажите и взвесьте любой небольшой пакетик, чтобы не вызывать подозрительные взгляды.

Главное, обязательно возьмите ярлычек на ручную кладь и перевесьте его потом на нужную сумочку, которую вы реально берете с собой в салон. Встречали аэропорты, в которых без этого ярлычка вещи не допускали в самолет, так как на нем ставили печать "Проверено".

Как правило, за некоторым исключением, больше никому не будет дела до вашей ручной клади, но все же чем меньше она по габариту, тем лучше.
/Я наблюдал картину в аэропорту Шарджа, когда до 30 кг запихивали таким образом в ручную кладь./
Экономия в кг: 1-10 и более кг.

4. Вспомните о ноутбуке!

Ноутбук, а значит и все, что можно назвать его аксессуарами (источники питания к нему и ко всем телефонам, фотоаппараты, электронные и бумажные книги, CD-диски и т.п.) считается ручной кладью, которую разрешено брать дополнительно - заодно со всеми предметами, которые вы спрятали в сумке от ноутбука.

Взвешиванию сумка со всеми этими предметами не подлежит. Самое главное, чтобы ноутбук был рабочий - это могут проверить (хотя ни разу не проверяли).

Экономия в кг: 3-75. Заранее определите вес!

5. Не запаковывайте чемодан в пластиковый пакет, пока вы не установили, что вес не будет превышен. Выложите все лишнее и только потом запаковывайте его в пакет. Иначе много времени уйдет на перепаковку.
Экономия - нервы и время.

6. Избавьтесь от ручной клади на пересадке!
Если вы не хотите таскаться с ручной кладью - досдайте ее в багаж в момент пересадки. При этом уже никто не помнит и не проверит, какой багаж вы сдавали вначале пути. Практически вы можете сдать еще до 20 кг вашего багажа.
Экономия в кг: 1-20

7. Покупайте все на месте!
Когда вы посчитаете стоимость перевеса многих вещей (5 евро за 1 кг), то поймете, что многие привычные вещи - шампуни, зубные пасты,кремы для загара и т.п. намного дешевле купить по приезде на место отдыха, а не переплачивать за них в аэропорту. При этом вы еще и место в чемодане выигрываете для более нужных вещей.
Экономия в кг: 1-2

8. Покупайте в Duty-Free!
Покупайте в Duty-Free еду,напитки, в том числе, алкоголь и сувениры. Этот вес не тарифицируется.
Экономия в кг: 1-2

9. Решите вопросы с весом багажа еще дома!
Звучит банально, но по статистики 95% пассажиров не знают вес их багажа до прибытия в аэропорт. Взвешивать проще всего на обычных напольных весах по разнице вашего веса и вашего веса вместе с багажом (берёте его в руки). Как много нервов можно сэкономить!
Экономия нервов в аэропорту.

10. Берите минимум!

Выбросьте все лишнее и не берите то, что можно купить по дороге. По опыту, более 50% вещей, которые берут в дорогу неопытные путешественники вообще не одеваются.
Экономия - бесценное чувство комфорта и легкости в руках.

11. Оформляйте один авиабилет на группу!
Чаще всего, при покупке через Интернет, в один билет можно вписать всю группу путешественников (если кто-то один оплачивает за всех со своей банковской карты).

Как правило, не все берут с собой много багажа. Да и при дележе всего багажа на количество людей обязательно перевес уменьшится (это кроме тех случаев, когда у всей компании переполненные чемоданы).

При взвешивании багажа компании вес пишут и наклеивают в билет одного человека, а вес его не должен превышать общего допустимого веса багажа, умноженного на количество людей в одном билете (но бывает, что некоторые авиакомпании даже при групповой поездке дают разные билеты каждому пассажиру).
Экономия: нервы перед стойкой регистрации

12. Присмотритесь к очереди!
Часто в очереди есть люди, путешествующие налегке. Можно кого-нибудь попросить одну из сумок зарегистрировать на себя. При этом нужно не забыть взять его квитанцию на вашу сумку (она на каждую своя) и переклеить ее на свой билет.
Экономия до 20 кг.

Важно! На многие бюджетные авиалинии вы оплачиваете багаж по количеству сумок, в этом случае, вам наоборот стоит попробовать уместить все в один чемодан.

Юрий Федоров

→ 10 способов сэкономить на провозе багажа


Очень часто мы собираемся в отпуск на курорт, или в путешествие, или просто совершаем полеты, в которых нам необходимо перевозить массу нужного и необходимого.

Кроме того, все мы знаем, что обычный билет в большинстве авиакомпаний позволяет провозить не более 20 кг багажа бесплатно. Все, что мы провозим сверх этого, подвергается немаленькой оплате (от 5 евро за каждый лишний килограмм). Иногда сумма достигает стоимости самого билета. Мы хотим рассказать, как можно избежать этих доплат!

1. Одевайтесь!
Обычно при регистрации вы ставите ваши чемоданы и сумки на весы-конвеер. Но никто не будет ощупывать вашу одежду и ваши карманы. Если вы чувствуете серьезный перевес, наденьте наиболее тяжелые вещи на себя: вместо брюк - джинсы с ремнем, вместо кроссовок - ботинки или сапоги. За счет этого чемоданы станут немного легче, вам будет немного жарче, но неудобства кончаются сразу за стойкой регистрации. Возьмите пару больших пластиковых пакетов, в которые можно сложить вашу теплую куртку после регистрации, и проносите ее на борт.
Выигрыш в кг: 1-3

2. Используйте карманы!
Надевая вещи с обилием карманов, вы можете воистину нагрузить их кучей тяжелых предметов из чемодана. Например, в ваши карманы спокойно влезут зарядные устройства, аккумуляторы и CD-плееры. Кроме того, выньте из чемодана и книги - каждая из них существенно утяжеляет основной багаж. После регистрации все перечисленные предметы можно вновь сложить в ручную кладь.
Выигрыш в кг: 1-2

3. Приезжайте с друзьями
Самое главное, чтобы вес ваших основных чемоданов не превышал 20 кг. на человека. Если вы чувствуете возможный перевес, положите наиболее тяжелые предметы из багажа в сумку или пакет для ручной клади. Обычно ее тоже могут попросить взвесить вместе с чемоданом. Для этого заручитесь компанией провожающего: пусть во время регистрации он постоит с тяжелыми сумками ручной клади. Ярлычок, который вешает на регистрации менеджер - ничего не стоит, вас пустят на борт и без него, а оставляя вещи ручной клади у друзей, вы гарантируете себе, что их не взвесят вместе с багажом и не заставят вас платить.
Выигрыш в кг: 1-5

4. Берите много сумок
Пусть ваш багаж лучше будет состоять из трех небольших сумок, чем из одного большого чемодана. Используйте разрешения на дополнительный провоз багажа, например, ноутбуков, камер и спортивного инвентаря (такого, как горные лыжи). Вот вам пример: ноутбуки и фотокамеры в чехле взвешиванию не подлежат. А это значит, что помимо ноутбука в вашей сумке вполне может находиться зарядное устройство (да и вообще все зарядные устройства), а кроме того, любая техника, которая может понадобиться для работы с лэптопом, диски, книги и так далее. На регистрации главное, чтобы ноутбук был рабочий, они это проверяют. А дальше - хоть кирпич засовывайте туда, только не очень явно.
Выигрыш в кг: 1-5
Важно ! На многие бюджетные авиалинии вы оплачиваете багаж по количеству сумок, в этом случае, вам наоборот стоит попробовать уместить все в один чемодан.

5. Оставьте возможность для маневра
Помимо всего, что мы описали в предыдущем пункте, много сумок - это еще и возможность для маневра. Представьте себе, вы ставите чемодан на ленту, а там отображается вес в 21 кг, что при стоимости билета в 1000 евро до Нью-Йорка оборачивается вам в 10-20 евро доплаты. В этом случае вы можете попросить свой чемодан обратно и предложить оставить что-нибудь ненужное в аэропорту. "Ненужное" вы можете рассовать по ручной клади, карманам или просто попросить подержать друзей, и вновь взвесить чемодан, который при 19,9 кг не заставит вас за себя платить. Поэтому, не запаковывайте чемодан в пластиковый целлофан, не зная его точного веса.
Выигрыш в кг: 1-2

6. Путешествуйте с пересадками
Понятное дело, что таскать десятикилограммовую ручную кладь - удовольствие не из приятных. Но у вас есть замечательная возможность отдать в багаж и ее тоже. Если вы летите с пересадкой, то ваш багаж автоматически переносится с одного лайнера на другой. Вы же в аэропорту пересадки можете досдать вашу ручную кладь в багаж, и работники аэропорта никак не узнают, сколько килограмм вы сдали в первый раз. Так что теоретически, во время пересадки вы можете бесплатно досдать еще до 20 кг багажа.
Выигрыш в кг: 1-20

7. Закупайтесь на месте
Не стоит покупать с собой в дорогу шампуни, крема, мыло, зубную пасту, надувные матрасы и круги, воздушных змеев - одним словом, все, что вы можете безболезненно и просто купить по прибытию. Как правило, вам удается сэкономить не только килограммы, но и место в вашем чемодане.
Выигрыш в кг: 1-2

8. Покупайте сувениры в Duty-Free
Довольно часто там можно купить конфеты, местный алкоголь и обычные сувениры. Например, в дьюти-фри аэропорта в Вене можно купить, пожалуй, все, что и на улицах австрийской столицы: магниты, игрушки, сладости! Узнайте, возможно ли купить в дьюти-фри аэропорта отправления какие-либо сувениры и совершайте покупки там.
Выигрыш в кг: 1-2

9. Взвешивайте багаж дома!
Совет самый банальный, но как оказывается, им пользуются не так уж и много туристов. Просто поставьте чемодан на весы дома и решите все ваши проблемы «на берегу»!
Выигрыш в кг: все, что свыше 20

10. Не увлекайтесь!
Советуем все же не увлекаться большим количеством и весом багажа. Во-первых, крайне неудобно везти все это в и из аэропорта. Во-вторых, крупный багаж в самолете наверняка доставит вам неприятности, например, придется положить сумки себе под ноги, и у вас не будет возможность комфортно лететь. Поэтому одно из главных правил экономии на багаже - путешествуйте налегке!
Выигрыш в кг: бесценно

Бонус-совет для дочитавших до конца:

11. Заводите друзей в очереди
Если вы путешествуете в одиночку, советуем в очереди на регистрации присмотреться к другим пассажирам. На одного человека полагается 20 кг бесплатного багажа, а на двух - соответственно 40, так что если у кого-то в очереди чемодан намного легче или вообще только ручная кладь, попросите сказать, что вы вместе, и вас скорей всего не заставят ничего доплачивать.

Это несколько проблем для меня. Иногда, когда я собираюсь и готовлюсь к переезду, я обнаруживаю, что у меня нет надежного способа взвесить свой багаж.

Конечно, большинство из нас знает, что авиакомпании в настоящее время обычно имеют серьезные ограничения на багаж, в том числе размер, тип, но в основном, вес.

Как мне тогда точно оценить вес моего багажа? Кажется, что норма для большинства авиакомпаний составляет 50 фунтов за багаж, но как я могу определить, является ли что-то ниже, равно или выше этого установленного предела?

Карлсон

Я использовал его с чемоданами из твердого материала, и он был с точностью до 0,1 фунта, если он не касался пола.

Мэтр Песер

Я часто использую метод Карлсона с любым типом сумок, и это дает довольно хорошие показания.

Система не работает

@MasterSergeantShooterPerson - Когда все, что у меня есть, - это напольные весы, я взвешиваю себя, взвешиваю себя с багажом, а затем просто вычитаю два веса.

Ответы

Саймон

yuritsuki

Изменил мой принятый ответ на это. Несмотря на то, что @Itai отметил, что чувствовать себя - это хорошая идея, мне никогда не хватало чувства, чтобы понять, придется ли мне платить в аэропорту плату за багаж с избыточным весом.

Саймон

@thinlyveiledquestionmark Я рад, что мог бы помочь.

dat1grl

Взвесьте себя в домашних весах, затем взвесьте себя, держа сумку. Вычтите первое из второго, и вы получите вес сумки. Если сумка больше, чем весы, например, висит над боковыми сторонами, она не будет весить должным образом, и поэтому вы должны стоять на весах, удерживая ее.

Джефф Бауэр

Это то, что я делал, когда путешествовал на велосипеде.

Итай

Как предположил Саймон, вам не нужно оценивать и вы можете купить ручные весы, которые вы положите в свой багаж после измерения, если вы собираетесь приобрести вещи во время путешествия.

До того, как я выпил один из них, я оценивал его и редко терял на несколько фунтов. Идея очень проста: узнайте, что чувствует 50 фунтов. Вы должны сделать это дома, подняв свой чемодан с различным содержимым и сравнив его с чем-то известным весом 50 фунтов. Проще всего измерить гантель весом 50 фунтов или моего 5-летнего, который весил 49 фунтов:)

Марк Мейо

Я ходил в курьер или почтовое отделение в местном районе в прошлом. Они имеют большие промышленные весы, которые легко возьмут ваш рюкзак / сумку / чемодан / верблюда и дадут вам точные показания веса. Иногда это даже в общественных местах, так что вам не нужно ни с кем проверять, а в противном случае спрашивать и вести себя как сумасшедший турист, паникуя по поводу веса своего чемодана - большинство людей будут стремиться помочь и посмотреть, собираетесь ли вы быть больше веса - кроме того, если вы, возможно, вы отправляете вещи домой и посмотрите - вы в почтовом отделении! :)

Эндрю Ферье

Конечно, это зависит от того, где вы остановились, но в прошлом я обнаружил, что большинство отелей от среднего до роскошного (а иногда и бюджетных) будут иметь доступную шкалу, даже если ее нет. в комнате. Просто спросите на стойке регистрации / консьерж / и т.д.

машинист

Если у вас нет доступа к весам, и вокруг вас нет почтового отделения, и вы не знаете, каково это 50 фунтов, просто отправляйтесь в аэропорт на час раньше, найдите пустую стойку регистрации и взвесьте ее там. Запланируйте достаточно времени, чтобы вы могли упаковать некоторые вещи в ручную кладь или даже вынуть некоторые из этих тяжелых ботинок / курток / и т.д. и носи это. Поскольку все весы в аэропорту откалиброваны, 50,0 фунта на одной шкале - это также 50,0 фунта на другой шкале, и вы можете максимально использовать свой багаж!

NSN

Это не окончательный ответ, а просто дополнительный совет, если у вас нет шкалы и вы не знаете, что делать:

Я видел себя в этой ситуации не раз. У меня есть портативные весы, но это не трудно забыть.

Я часто взвешиваю багаж в аэропорту. Я просто иду к пустой стойке регистрации и кладу свой багаж на ремень. В большинстве случаев весы включены и имеют весовой ЖК-экран для пользователя. Иногда я даже делаю это, если я взвешиваю багаж дома, но я близок к пределу. Домашние весы могут иметь отклонения до половины килограмма и могут быть трудно читаемыми с точностью, если у них нет цифрового экрана.

Я знаю, что взвешивание в аэропорту иногда бывает слишком поздно, но, по крайней мере, вы не испытываете смущения и давления лишнего веса и всей очереди людей, ожидающих регистрации, пока вы пытаетесь решить проблему (либо доплатив или убирая вещи).

В любой ситуации, если вы не хотите доплачивать, будьте готовы оставить вещи позади или иметь возможность быстро перемещать вещи между ручной кладью и зарегистрированным багажом (иногда только один из них имеет дополнительный вес) или багажом друга это имеет меньший вес. Выберите предметы, которые вы хотите обменять или которые вы готовы оставить позади, и оставить их в таком месте, где они доступны.

Что я обычно делаю, это:

  1. Если это возвращающаяся поездка, и я взвешивал свой чемодан при отъезде (домой или в аэропорту), я знаю, какой вес у меня есть. Я просто пытаюсь поместить тот же самый контент (или меньше) и оцениваю дополнительный вес, который я хочу добавить (сувениры, документы, что угодно)
  2. Если я понятия не имею, чем это плохо, но я стараюсь выбрать самые тяжелые вещи и положить их в ручную кладь. Ручная кладь может быть взвешенной, но есть несколько ситуаций, с которыми немного легче обращаться. A. некоторые компании не имеют ограничений по весу для ручной клади; B. Вы все равно можете пройти регистрацию и решить проблему с лишним весом после выхода из очереди. Затем вы можете вернуться и попросить наклейку «Одобренная ручная кладь», если это применимо.

В любой ситуации старайтесь не опаздывать в аэропорт, чтобы у вас было время разобраться с ситуацией.

Ашок Никумб

Чтобы облегчить взвешивание моего дорожного багажа, я сделал простую помощь. Имеет калиброванную переносную пружинную шкалу, которая зацепляется за ручку чемодана. Чемодан поднимается с помощью двухметрового рычага до тех пор, пока он не освободится и его вес не будет зарегистрирован. Рычаг поддерживается цепью и крюком, поддерживаемым из арки стальной трубки. Арка подходит для двух вертикальных отрезков труб, которые приварены к кронштейну с двумя ножками. Из-за рычага для подъема более тяжелого багажа или чемоданов требуется меньше энергии.

провались ты

Пожалуйста, используйте строчные буквы, это довольно больно читать.

Дэвид Ричерби

Честно говоря, я не думаю, что устройство с пружинным балансом, двухметровым рычагом и сварной стальной рамой считается «простым». Кроме того, я полагаю, что большинство людей не захотят отказаться от места, необходимого для хранения этого устройства, учитывая, как редко оно будет использоваться. Так что я подавляю голос из-за явной непрактичности всего этого.


Перевес багажа в аэропорту может стать причиной дополнительных расходов. Перед тем как отправиться в путешествие, стоит заранее узнать о том, какие нормы провоза грузов приняты в авиакомпаниях Аэрофлот, S7, Уральские авиалинии и многих других и .

Взвешивание багажа в аэропорту

Доплата за перевес багажа

Существует 2 системы:

  • весовая;
  • в зависимости от количества мест.

Если говорить о первой, то она предполагает только то, что будет ограничен вес вашего багажа. Например, если можно проводить только 20 кг, то без доплаты вы можете взять с собой лишь 2 чемодана, вес каждого не должен превышать 10 кг. Все, что будет свыше 20 кг, авиакомпания посчитает превышением нормы. Вам придется дополнительно заплатить за перевес багажа.

Например, авиакомпания установила, что можно перевозить 20 кг. Вы берете с собой 2 чемодана. 1 сумка — 17 кг, а 2 сумка — 11 кг. Вам нужно подсчитать общую сумму, она составляет 28 кг. Вычтите разрешенный вес багажа, в итоге вы получите следующее значение: 28-20=8. Вам придется доплатить за 8 кг.

Существует еще одна система, она учитывает количество мест. Если говорить о перелете в классе эконом, то пассажиры имеют право сдать всего 1 чемодан. Его вес не должен превышает 23 кг.

Cтоимость провоза багажа авиакомпании Utair

Для лучшего понимания стоит рассмотреть 2 примера.

Ситуация 1. Вы взяли с собой в путешествие 2 чемодана. Первый вы несильно нагрузили — 10 кг, а вот второй тяжелее — 13 кг. Подсчитав общий вес, вы получите 23 кг. Но стоит учесть, что авиакомпании при такой системе ограничивают еще и количество багажа. В результате вы получите перевес багажа, он составляет 1 место.

Ситуация 2. У вас 1 сумка, ее вес составляет 28 кг. Хотя вы укладываетесь по количеству мест, будет зафиксировано превышение по весу на 5 кг.

Сколько стоит перевес багажа

Стоимость сверхнормативного багажа зависит от стандартов, которые использует авиакомпания, а также места назначения. Конкретные цифры вы должны всегда узнавать в авиакомпании. Сотрудники компаний Аэрофлот, Победа и S7 всегда окажут помощь пассажирам.

Стоимость багажа, провезенного сверх нормы, у разных компаний может отличаться.

Если перевозчик использует весовую систему, то вам придется доплачивать за каждый килограмм, который будет зафиксирован сверх установленного лимита. На оплату оказывают влияние политика авиакомпании и направление. Стоимость рассчитывается с учетом перевозки в эконом-классе, при этом во внимание берется самый высокий тариф.

За 1 кг перевеса будет взята сумма, равная 1,5% билета. Кроме того, авиаперевозчик может установить фиксированный размер. Обычно стоимость 1 кг перевеса колеблется в разумных пределах, с пассажира возьмут от 5 до 10 евро.

Например, вы собираетесь лететь из Парижа в Берлин. В эконом-классе вы можете провезти чемодан, вес которого не превышает 20 кг. Ваша же сумка весит 24 кг. Можно сказать, что перевес составил 4 кг. Если тариф за провоз багажа сверх установленного норматива составляет 10 евро за 1 кг, то вам придется доплатить 40 евро.

В некоторых компаниях приняты ограничения не только по весу, но и по количеству мест. В этом случае стоимость будет рассчитываться иначе. Вам придется доплачивать за лишние багажные места, которые вы занимаете, и за провезенные сверх нормы килограммы.

Например, вы летите из Милана в Лондон, вы имеете право на бесплатный провоз 23 кг багажа. Допустим, у вас тяжелая сумка, ее вес составляет 31 кг. Авиакомпания установила тарифы, если вес багажа больше 23, но меньше 32 кг, то придется заплатить 100 евро. Учтите, насколько вы превысили норму, не имеет значения. Вы в любом случае заплатите 100 евро за перевес в 3 кг и в 9 кг.

Что делать, если у вас несколько чемоданов? Например, вы взяли с собой в путешествие 2 сумки. Вес одной — 20 кг, другая немного легче. Пусть вторая сумка весит 14 кг. В этом случае будет превышение, но уже по количеству мест. Вам придется заплатить еще за 1 место, обычно это 50 евро.

Обратите внимание на то, что в некоторых ситуациях намного выгоднее доплатить за 1 место, чем оплачивать перевозку багажа сверх установленных нормативов. Рекомендуется всегда иметь с собой небольшую сумму, тогда требование сотрудников аэропорта не застанет вас врасплох.

Стоит рассмотреть еще один пример. Вы отправляетесь в поездку, берете с собой 2 чемодана. Вес одной сумки составляет 26 кг, а вторая немного легче — 15 кг. Можно сказать, сотрудники аэропорта зафиксируют превышение не только по весу багажа, будет превышение по количеству мест. За провоз тяжелых чемоданов придется заплатить 100 евро. Кроме того, будьте готовы внести 50 евро за 1 дополнительное место. В итоге вы заплатите 150 евро.

Что можно сделать в такой ситуации? Лучше всего выложить часть вещей из самого тяжелого чемодана в более легкую сумку. В результате вы доплатите только за 1 дополнительное место.

Собираясь в путешествие, обращайте внимание на то, что вес 1 чемодана не должен быть больше 32 кг. Если будет зафиксировано превышение, то груз посчитают негабаритным. В большинстве аэропортов его просто не будут перевозить, вам придется заниматься отправкой вещей, действуя самостоятельно. Во многих аэропортах мира грузчики не станут переносить сумки, вес которых превышает 32 кг. Им запрещено это делать. Изучите . Практически в каждом аэропорту предоставляется , но она платная.

Стоит обратить внимание еще на одно правило. Речь идет о согласовании перевозки негабаритного груза. Обязательно предупредите авиакомпанию Utair или другого перевозчика, иначе чемодан могут не принять к перевозке. Авиаперевозчик имеет на это право.

Где платить

Для оплаты багажа, если вы превысили нормативы, следует обратиться к специалистам. Стойка оплаты находится во всех аэропортах. Узнать о ее местоположении можно, обратившись к сотруднику за стойкой регистрации. Здесь же вам расскажут о стоимости багажа, провезенного сверх нормы.

Сначала вашу сумку взвесят. Нередко пассажирам даже не приходится платить за небольшой перевес багажа в самолете. Конечно, речь идет о 2-3 кг.

Стойка оплаты дополнительных услуг в аэропорту Домодедово

Изучите информацию, которую предоставляет клиентам. Возможна доплата за перевес не только в аэропорту. Например, в 2019 году авиакомпания Ютэйр разрешает провозить в эконом-классе 23 кг багажа. Аналогичные нормы установил Аэрофлот. А вот в классе эконом-комфорт и бизнес предоставляется 2 дополнительных места по 32 кг. Особые условия предложены участникам программы «Статус» компании Ютэйр. Подробную информацию можно узнать у представителя авиаперевозчика.

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.